Рекламный установщик для Mac OS X распространяет троянца

Рекламный установщик для Mac OS X распространяет троянца

Сообщения о распространении новых вредоносных и потенциально опасных программ для операционной системы Mac OS X в последнее время стали появляться все чаще. Вирусные аналитики компании «Доктор Веб» отмечают рост числа различных рекламных приложений и установщиков для компьютеров Apple.

Не в последнюю очередь это связано с появлением новых партнерских программ, в том числе ориентированных и на пользователей Mac OS X. Очередная подобная программа была замечена за распространением троянцев семейства Trojan.Crossrider.

Установщик рекламных и нежелательных приложений, добавленный в вирусные базы Dr.Web под именем Adware.Mac.MacInst.1, был создан с использованием ресурсов партнерской программы для монетизации приложений macdownloadpro.com. Сайты многочисленных «партнеров» этой системы, как правило, кишат различной рекламой, автоматически открывают дополнительные вкладки, а сам установщик посетителям предлагается скачать под видом какого-либо «полезного» приложения или даже музыкального MP3-файла. В некоторых случаях загрузка установщика осуществляется с использованием автоматического перенаправления пользователя на соответствующую веб-страницу.

Образ установщика Adware.Mac.MacInst.1 имеет весьма примечательную структуру: он содержит две скрытые папки, которые не будут демонстрироваться на компьютере со стандартными настройками операционной системы, если пользователь решит просмотреть содержимое DMG-файла в программе Finder.

Сама директория расположения приложения содержит бинарный файл, запускающий программу-установщик, и папку, в которой размещено изображение с логотипом этого приложения и зашифрованный конфигурационный файл. Сам установщик демонстрирует на экране компьютера соответствующее окно, где сначала отображается информация о запрошенном пользователем файле, который он изначально и собирался скачать.

screen

По нажатии на кнопку «Next» установщик демонстрирует партнерское предложение, подразумевающее, что помимо требуемого файла программа установит и некоторые дополнительные компоненты.

screen

Если пользователь нажмет на едва заметную ссылку «Decline» в нижней части окна, на его компьютер будет загружен только изначально выбранный им файл, однако по нажатии на кнопку «Next» вместе с ним программа скачает из Интернета и запустит другую программу, детектируемую Антивирусом Dr.Web как Trojan.VIndinstaller.3.

Это приложение, в свою очередь, устанавливает на компьютер вредоносные надстройки для браузеров Safari, Firefox и Chrome, детектируемые как троянцы семейства Trojan.Crossrider. Все скачанные из Интернета компонентыAdware.Mac.MacInst.1 копирует в папку "~/Library/Application Support/osxDownloader".

screen

screen

screen

Сигнатуры всех упомянутых вредоносных программ уже имеются в базах Антивируса Dr.Web для Mac OS X, в связи с чем они не представляют угрозы для пользователей этого продукта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru