Роскомнадзор заблокировал Viber

Роскомнадзор заблокировал Viber

Роскомнадзор заблокировал Viber

Роскомнадзор ограничил доступ к мессенджеру Viber на территории России. Поводом стали нарушения законодательства. В прошлом Роскомнадзором неоднократно накладывал штрафы на разработчиков средства обмена сообщениями.

О блокировке Viber (полное название Rakuten Viber Messenger) регулятор сообщил в официальном телеграм-канале.

«Доступ к сервису Viber ограничен в связи с нарушением требований российского законодательства к организаторам распространения информации, выполнение которых необходимо для предотвращения угроз использования мессенджера в террористических и экстремистских целях, вербовки граждан для их совершения, продажи наркотиков, а также в связи с размещением противоправной информации», — заявило ведомство.

Ранее Viber уже был оштрафован Роскомнадзором. В июне 2023 года на 1 млн рублей, в марте 2024 года – на 800 тыс. рублей. Оба штрафа были наложены за неудаление запрещенной информации. Как заявил депутат Госдумы Антон Немкин, оба эти штрафа не были оплачены.

Viber существует с 2010 года. В 2014 году его приобрел нынешний владелец — японская компания Rakuten.

По данным «Медиаскоп», которые привело РБК, аудитория Viber составляет около 26% россиян, причем больше половины — ежедневно. По охвату он занимает третье место после Telegram и WhatsApp (принадлежит признанной экстремистской организацией и запрещенной в России корпорации Meta).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru