Роскомнадзор заблокировал Viber

Роскомнадзор заблокировал Viber

Роскомнадзор заблокировал Viber

Роскомнадзор ограничил доступ к мессенджеру Viber на территории России. Поводом стали нарушения законодательства. В прошлом Роскомнадзором неоднократно накладывал штрафы на разработчиков средства обмена сообщениями.

О блокировке Viber (полное название Rakuten Viber Messenger) регулятор сообщил в официальном телеграм-канале.

«Доступ к сервису Viber ограничен в связи с нарушением требований российского законодательства к организаторам распространения информации, выполнение которых необходимо для предотвращения угроз использования мессенджера в террористических и экстремистских целях, вербовки граждан для их совершения, продажи наркотиков, а также в связи с размещением противоправной информации», — заявило ведомство.

Ранее Viber уже был оштрафован Роскомнадзором. В июне 2023 года на 1 млн рублей, в марте 2024 года – на 800 тыс. рублей. Оба штрафа были наложены за неудаление запрещенной информации. Как заявил депутат Госдумы Антон Немкин, оба эти штрафа не были оплачены.

Viber существует с 2010 года. В 2014 году его приобрел нынешний владелец — японская компания Rakuten.

По данным «Медиаскоп», которые привело РБК, аудитория Viber составляет около 26% россиян, причем больше половины — ежедневно. По охвату он занимает третье место после Telegram и WhatsApp (принадлежит признанной экстремистской организацией и запрещенной в России корпорации Meta).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru