Роскомнадзор заблокировал Viber

Роскомнадзор заблокировал Viber

Роскомнадзор заблокировал Viber

Роскомнадзор ограничил доступ к мессенджеру Viber на территории России. Поводом стали нарушения законодательства. В прошлом Роскомнадзором неоднократно накладывал штрафы на разработчиков средства обмена сообщениями.

О блокировке Viber (полное название Rakuten Viber Messenger) регулятор сообщил в официальном телеграм-канале.

«Доступ к сервису Viber ограничен в связи с нарушением требований российского законодательства к организаторам распространения информации, выполнение которых необходимо для предотвращения угроз использования мессенджера в террористических и экстремистских целях, вербовки граждан для их совершения, продажи наркотиков, а также в связи с размещением противоправной информации», — заявило ведомство.

Ранее Viber уже был оштрафован Роскомнадзором. В июне 2023 года на 1 млн рублей, в марте 2024 года – на 800 тыс. рублей. Оба штрафа были наложены за неудаление запрещенной информации. Как заявил депутат Госдумы Антон Немкин, оба эти штрафа не были оплачены.

Viber существует с 2010 года. В 2014 году его приобрел нынешний владелец — японская компания Rakuten.

По данным «Медиаскоп», которые привело РБК, аудитория Viber составляет около 26% россиян, причем больше половины — ежедневно. По охвату он занимает третье место после Telegram и WhatsApp (принадлежит признанной экстремистской организацией и запрещенной в России корпорации Meta).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово рассылают ложные сообщения о входе на Госуслуги

Мошенники продолжают массово рассылать поддельные уведомления о входе на Портал Госуслуг, указывая номер телефона для связи. Такая схема используется в основном для сбора персональных данных и захвата учетных записей.

На схему с обратными звонками обратила внимание прокуратура Москвы. Злоумышленники применяли её в классическом сценарии перевода денежных средств на подконтрольные счета.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук рассказал «РИА Новости» о модификации этой схемы. Сначала потенциальной жертве поступает сообщение через SMS или мессенджер о подозрительном входе в личный кабинет Госуслуг. Текст максимально имитирует официальные уведомления.

«Обратите внимание, авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет "Госуслуг" совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией», — так выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками.

Как выяснили в «РИА Новости», такие рассылки начались ещё весной 2025 года. Единственной заметной неточностью было искажённое название портала — Gos Uslugi вместо Gosuslugi.

В сообщениях указывается номер телефона, по которому якобы можно получить помощь. На звонок отвечает «специалист техподдержки», который требует пройти «проверку личности». В противном случае, по его словам, доступ к аккаунту будет заблокирован. Для проверки злоумышленники просят назвать паспортные данные, СНИЛС и код из СМС.

Минцифры напоминает: официальные уведомления о входе в личный кабинет Госуслуг поступают только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Любые сообщения, отправленные через СМС или мессенджеры, являются мошенническими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru