30 тыс DDoS-атак с использованием SSDP замечено в сентябре

Количество DDoS-атак с использованием SSDP составило 42%

Современные тренды указывают на то, что SSDP (простой протокол обнаружения сервисов) становится популярным для проведения усиленных DDoS-атак. Данный протокол вытесняет использование NTP (сетевой протокол времени). Изменения в способах атак, скорее всего, приведет к увеличению DDoS-нападений.

Данные от компании Arbor Networks, которая предоставляет решения для защиты от DDoS-атак, указывают на то, что протокол SSDP использовался в 42% нападений со скоростью больше 10 гигабайт в секунду, зафиксированных системами фирмы в сентябре 2014 года. За третий квартал 2014 года компания отследила более 30 тыс. DDoS-нападений с использованием SSDP. Самые крупные из них достигали скорости 124 гигабайт в секунду.

Протокол SSDP – основа протокола обнаружения Universal plug-and-play. На сегодняшний день его используют роутеры и сетевые устройства. С помощью данного протокола мощность нападения усиливается в 30,8 раз. При использовании NTP нападение увеличивается в 500 раз.

«Все знают о большом количестве DDoS-атак с использованием NTP в первом и начале второго квартала этого года. Несмотря на то, что NTP до сих пор популярна, похоже, что SSDP будет следующим протоколом для целей злоумышленников», – сказал сотрудник компании Arbor Networks Дарен Ансте (Darren Anstee).

Жертвами нападений с использованием SSDP стали Дания (7,4%), США (19,1%) и Франция (10%). Важно отметить, что протокол использовался в DDoS-атаках лишь трижды во втором квартале 2014, но в четвертом интерес хакеров к нему значительно возрос. Результатом стали 29506 атак с SSDP-усилением.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru