Более 60% студентов признались, что будут выносить корпоративную информацию работодателей

Более 60% студентов признались, что будут выносить корпоративную информацию

 Zecurion Analytics провёл опрос среди студентов российских вузов, в ходе которого более 60% опрошенных признались, что по возможности будут целенаправленно совершать кражу конфиденциальной информации работодателей. 


В ходе исследования было опрошено более 8,4 тыс. человек из 11 вузов 8 городов России. Исследование выявило серьёзную проблему для организаций — 54,3% потенциальных сотрудников планирует копировать важную для себя информацию в случае смены места работы. Только 15,7% опрошенных принципиально не будут использовать конфиденциальную информацию предыдущего работодателя. 

Такие показатели обусловлены тем, что почти половина всех респондентов (49,3%) убеждены — работник вправе распоряжаться корпоративной информацией по своему усмотрению. 19,2% студентов объясняют это тем, что собранная на рабочем месте информация является результатом труда самого сотрудника, а 30,1% уверены, что доступ к информации автоматически разрешает использовать её по своему усмотрению. 

 



«Судя по результатам опроса, отношение молодых специалистов к корпоративным данным можно охарактеризовать в лучшем случае как халатное. Мы выяснили, что больше 60% учащихся будут выносить информацию из компаний при угрозе увольнения, причём, примерно столько же опрошенных неплохо осведомлены о существовании политик информационной безопасности, — говорит Владимир Ульянов, руководитель аналитического центраZecurion. — Тем не менее, ситуация не является катастрофичной. Чтобы решить проблемы, которые мы выявили посредством опроса, необходимо плотнее работать со студентами и молодыми сотрудниками, проводить семинары и тренинги». 

В отличие от недобросовестного отношения к корпоративной информации, студенты внимательно относятся к защите своих личных данных. Осторожность респондентов обусловлена тем, что по результатам исследования, три четверти из них пострадали от взломов своих аккаунтов. Так, 55% учащихся ограничивают доступ к страницам в социальных сетях и используют сложные пароли (46,7%). При этом сами активно используют те же социальные сети для поиска информации об интересующих их людях. 

Android-трояны в России маскируют под приложения для таксистов и курьеров

Специалисты F6 сообщили о новой мошеннической схеме, затрагивающей таксистов, курьеров и автолюбителей. Под видом «радаров коэффициентов» и приложений, помогающих ориентироваться на дорогах, злоумышленники распространяют через Telegram трояны для Android. Цель проста — получить доступ к банковским данным жертвы и оформить на неё кредиты.

С октября 2025 года мошенники используют как минимум девять телеграм-каналов для распространения поддельных приложений. Средний ущерб на одного пострадавшего — 11,2 тысячи рублей.

Первое выявленное приложение нацелено на профессиональных водителей. В названии — слова «радар» и «кэф», то есть повышенный коэффициент стоимости поездки. Идея выглядит заманчиво: приложение якобы показывает спрос в разных районах, предсказывает «точку Б» и даже цену поездки — что якобы недоступно в официальных сервисах.

Реклама таких приложений активно распространяется в чатах таксистов и курьеров. Ссылки ведут на телеграм-канал, где лежит APK-файл.

 

После установки программа запрашивает опасный набор разрешений — от СМС до вызовов, затем просит ввести данные банковской карты для «бесплатной подписки». Стоит это сделать — и злоумышленники получают возможность списывать деньги, а также оформлять микрозаймы от имени жертвы.

 

Второе приложение маскируется под предупреждающую систему о камерах, постах ДПС, пробках и авариях. В рекламе его называют «уникальным» и «не имеющим аналогов». Чтобы ускорить установку, мошенники обещают 1000 рублей каждому, кто скачает приложение в течение 72 часов, а еще — 90 дней «VIP-подписки».

Схема та же: реклама → телеграм-канал → APK-файл → разрешения → кардинг и кредиты на имя пользователя.

Это не первая кампания группы: ранее в 2025 году специалисты F6 и RuStore заблокировали более 600 доменов, распространявших DeliveryRAT под видом популярных приложений для доставки, маркетплейсов, банковских сервисов и других категорий.

По словам Евгения Егорова, ведущего аналитика Digital Risk Protection F6, мошенники активно адаптируют свои схемы под конкретные аудитории:

«На этот раз в опасной зоне оказались таксисты, доставщики, курьеры и обычные водители. Киберпреступники постоянно ищут новые способы обмана, даже если старые работают отлично».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru