Выявлен червь, поражающий уязвимость в маршрутизаторах Linksys

Выявлен червь, поражающий уязвимость в маршрутизаторах Linksys

Центр противодействия угрозам в Интернет опубликовал предупреждение о выявлении активности сетевого червя TheMoon, поражающего беспроводные маршрутизаторы Linksys (модели Wireless-N и серии E). Используя для проникновения неисправленную уязвимость червь получает управление на устройстве, загружает исполняемый файл ELF для архитектуры MIPS и запускает процесс сканирования сети на предмет выявления других уязвимых устройств и повторения атаки.

Сканирование ограничено 670 сетями (/21 и /24) DSL-провайдеров в разных странах. В случае выявления уязвимого устройства, запускается эксплоит и на осуществляющей сканирование системе кратковременно открывается случайный сетевой порт для отдачи копии бинарного файла с червём. После того как файл загружен, порт закрывается. В файле с червём также присутствует упоминание управляющего сервера, что позволяет предположить (анализ червя ещё не завершен) о наличии функций по приёму и обработке внешних команд с управляющего сервера, с возможностью формирования ботнета из маршрутизаторов. Червь не копирует себя в постоянную память и может быть удалён путем перезагрузки устройства, сообщает opennet.ru.

Потенциально, в зависимости от используемой прошивки, проблеме подвержены модели Linksys E4200, E3200, E3000, E2500, E2100L, E2000, E1550, E1500, E1200, E1000, E900, E300, WAG320N, WAP300N, WAP610N, WES610N, WET610N, WRT610N, WRT600N, WRT400N, WRT320N, WRT160N и WRT150N. Информация об уязвимости не афишируется до выпуска обновления прошивки, но в Сети уже можно найти несколько прототипов эксплоита. Червь проникает в систему через эксплуатацию уязвимости в cgi-скрипте tmUnblock.cgi, доступном без аутентификации.

Перед атакой червь проверяет модель устройства и версию прошивки через отправку HTTP-запроса "/HNAP1/" на порт 8080. Защититься от атаки можно отключив в настройках функцию RMA (Remote Management Access). По умолчанию RMA и протокол HNAP отключены, но многие провайдеры поставляют клиентам устройства с активированной поддержкой RMA (также имеются сведения, что в некоторых ситуациях сервис управления остаётся доступным даже после его отключения в web-интерфейсе). Обновление прошивки планируется выпустить в течение нескольких недель.

Предварительно поверить подверженность своего устройства атаке червя можно выполнив команду (устройство может быть атаковано, если в ответ возвращён вывод XML HNAP):

 echo “GET /HNAP1/ HTTP/1.1\r\nHost: test\r\n\r\n” | nc routerip 8080 

Дополнение: Изучая прошивку маршрутизатора Linksys, один из исследователей безопасности выявил ещё одну 0-day уязвимость, не связанную с методом атаки червя TheMoon, но также позволяющую получить контроль над устройством. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru