Microsoft и полиция «подбила» ботнет ZeroAccess

Правоохранительные органы из стран Европы и США под предводительством Microsoft разрушили ботнет ZeroAccess (Sirefef). Эта сеть инфицировала более 2 млн устройств из разных уголков мира. Взломщики перехватывали поисковые результаты и направляли жертв на вебсайты, которые наводняли компьютеры вредоносными программами и крали информацию.

В операции по разрушению ботнета принимали участие полицейские из Латвии, Нидерландов, Швейцарии и Германии. В этих странах обнаружили сервера ZeroAccess. A10 Networks предложила Microsoft технологию, которая позволила обрушить ботнет.

ZeroAccess разработан для «click-мошенничества». Из-за этой методики пользователи теряли около $2,7 млн (€2 млн) каждый месяц. Сеть построена на peer-to-peer (P2P) архитектуре. ZeroAccess оказалась настолько сложной и разветвленной, что все усилия полицейских не смогли ее уничтожить. Microsoft продолжит работу с партнерами над очисткой пострадавших машин.

Инфекции ZeroAccess на территории США в апреле 2012.

Правоохранительные органы надеются, что проведенные мероприятия усложнит работу ботнета и перекроет канал заработка преступников. Преступники будут вынуждены заново строить инфраструктуру. Об этом рассказал сотрудник Microsoft Digital Crimes Unit Ричард Домингез Боскович (Richard Domingues Boscovich).

Напомним, что Microsoft подала в суд на восьмерых граждан, которые были замешаны в работе ботнета. Microsoft, Europol и ФБР также смогут в скором времени узнать, какие именно рекламные сети связаны с преступниками.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

British Airways нашла способ свалить взлом на русских хакеров

Авиакомпания British Airways, которая в сентябре стала жертвой взлома, нашла повод приписать кибератаку великим и могучим «русским хакерам», которые якобы похитили данные с карт клиентов компании. В British Airways считают, что злоумышленники могли заработать более $12 миллионов.

После инцидента British Airways инициировала расследование, по результатам которого стало известно — атакующие смогли получить доступ к данным 244 тысяч карт. Более того, киберпреступники продавали украденные данные на просторах Сети.

Взлом наложил определенный отпечаток на репутацию авиакомпании. В частности, клиенты раскритиковали работу British Airways в социальной сети.

В сентябре стало известно, что киберпреступники украли данные клиентов компании с сайта ba.com.

В опубликованном заявлении British Airways утверждала, что была похищена «личная и финансовая информация» клиентов, которые совершали операции на сайте или в приложении в период между 21 августа и 5 сентября.

Чуть позже исследователь Йонатан Клинсма из RiskIQ сообщил, что утечка данных крупнейшей авиакомпании Великобритании British Airways была результатом работы известной преступной группы Magecart.

Киберпреступная группа Magecart уже много лет атакует онлайн-магазины, после чего использует полученную информацию для совершения мошеннических действий с банковскими картами пользователей.

Yandex Zen AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Yandex Zen, чтобы узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности в своей персональной ленте.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru