Уязвимость в Apache Struts позволяет получить полный контроль над веб-сервером

Уязвимость в Apache Struts позволяет получить контроль над веб-сервером

Компания Digital Security, объявила об обнаружении опасной уязвимости в Apache Struts, Java-фреймворке с открытым исходным кодом. Уязвимость была найдена некоторое время назад Такеши Терада(Takeshi Terada) из Mitsui Bussan Secure Directions, а теперь активно эксплуатируется китайскими хакерами.

Как рассказали CNews в компании, фреймворк Apache Struts сегодня очень распространен. Он не только используется для построения крупных веб-сайтов, но и является частью приложений корпоративного уровня. Кроме того, Apache Struts применяется во многих платежных веб-приложениях, включая банк-клиенты. В частности, его используют Qiwi, «Альфа-Банк».

«16 июля было опубликовано описание очень серьезной уязвимости в Struts 2, приводящей к удаленному выполнению произвольного кода на сервере. Уже в последующие дни был создан эксплойт под данную уязвимость, и началась массовая волна атак, в основном из Китая, на различные компании, — сообщили в Digital Security. — По имеющейся информации, нападениям подверглись, например, компании Apple, Nokia и Samsung с отмеченными случаями успешного проникновения. Российские подразделения этих корпораций, а также различные финансовые организации тоже были атакованы».

По словам специалистов Digital Security, основная опасность новой уязвимости Apache Struts в том, что она, во-первых, очень просто эксплуатируется, во-вторых, не требует аутентификации в системе и, главное, ей подвержены все продукты второй ветки Struts, для которых не установлено последнее обновление. Таким образом, если злоумышленник подключится к веб-серверу со Struts 2 без соответствующего патча, он может захватить полный контроль над веб-сервером. «Самое неприятное в том, что процесс поиска и эксплуатации уязвимости уже автоматизирован», — подчеркнули в компании, пишет safe.cnews.ru.

«У многих Java-разработчиков создается ложное представление о безопасности продуктов, написанных на Java. Конечно, в Java внедрены различные механизмы защиты, и уязвимости типа “переполнение буфера” им не опасны. Но многие разработчики даже не представляют, что имеется возможность для эксплуатации уязвимостей в веб-приложении, которые могли бы привести к таким последствиям, как удаленное выполнение произвольного кода на сервере», — указал Алексей Тюрин, директор департамента аудита Digital Security.

Между тем, это далеко не первая такая опасная уязвимость. Например, Медер Кыдыралиев (Meder Kydyraliev) из Google в 2011 г. также нашел несколько уязвимостей в Struts 2, которые приводили к удаленному выполнению кода, отметили в Digital Security. По причине того, что многие компании не осведомлены о возможных проблемах и о том, что существует возможность атаки через уязвимости в фреймворке, злоумышленники могут плавно проникать в системы и закрепляться там.

«Сейчас эксплуатация уязвимостей в Struts не представляет большого труда для продвинутых хакеров. Поэтому необходимо в самом оперативном режиме установить обновления на ваши Struts 2. Перед установкой нужно убедиться, что в вашу систему не было совершено проникновение», — порекомендовал Алексей Тюрин. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дипфейки и боты атакуют российскую логистику

Мошенники всё активнее применяют технологии искусственного интеллекта для подделки транспортных документов, контактных и платёжных данных. В ход идут как простые боты, так и более сложные решения, включая дипфейки. В результате перевозчики и водители остаются без оплаты за доставку.

Чаще всего ИИ используется для подделки документов. В комментарии для «Известий» основатель отраслевого портала Main Transport Роман Судоргин отметил широкое распространение фальшивых СМС-чеков об оплате транспортных услуг, сгенерированных ИИ.

Источник издания в транспортной отрасли сообщил, что за последнее время мошенники существенно улучшили внешний вид фишинговых сайтов. Если раньше их можно было распознать по ошибкам и неуместным логотипам, то теперь благодаря ИИ они стали практически неотличимы от настоящих.

ИИ также повышает эффективность атак, связанных с так называемым товарным рейдерством. Мошенники подменяют контактные и платёжные данные на биржах грузоперевозок, создают фиктивных перевозчиков, используя реальные сведения компаний-жертв, включая документы и фотографии.

«Злоумышленники создавали аккаунты в мессенджерах, визуально полностью копирующие профиль компании, — рассказал владелец сети дилерских центров «Альянс Тракс» Алексей Иванов. — От её имени они выходили на связь с сотрудниками, задавая на первый взгляд безобидные, но на деле провокационные вопросы: о прошлом месте работы, конфликтах с руководством, сменах позиций. Цель — собрать информацию для возможного давления, дискредитации или создания «легенды» для более сложных атак».

По словам руководителя продукта Solar Dozor ГК «Солар» Дмитрия Мешавкина, технологии дипфейк также становятся всё более распространёнными. Один из популярных приёмов — так называемый fake boss: мошенники используют поддельные голосовые сообщения от имени руководителей, чтобы, например, заставить сотрудников перевести деньги на счета злоумышленников или перенаправить груз в нужное им место.

Иногда дипфейки используются для сбора информации о маршрутах грузов, представляющих интерес для рейдеров. Также с помощью ИИ создаются фальшивые документы — накладные, сертификаты и другие.

Основатель сервиса мониторинга утечек данных DLBI Ашот Оганесян отметил, что цели атак зависят от масштаба компании. В случае с крупными организациями злоумышленников интересуют данные, которые можно продать. В атаках на водителей и подрядчиков чаще всего речь идёт о прямом товарном захвате.

Как подчеркнул аналитик Координационного центра доменов .RU/.РФ Евгений Панков, одной из причин уязвимости отрасли остаётся низкий уровень цифровой грамотности:

«Логистика — крупный и динамичный сектор экономики, где активно работают малый и средний бизнес, а также частные перевозчики. У многих из них нет собственных систем киберзащиты, и уровень цифровой грамотности низкий — всё это делает их удобной мишенью для мошенников».

Дмитрий Мешавкин в свою очередь отметил, что самым уязвимым элементом в отрасли остаётся персонал. Он рекомендует логистическим компаниям внедрять обязательную двойную верификацию для всех операций, связанных с изменением маршрутов, переводами средств и передачей грузов. Любой «срочный» звонок от руководства, по его словам, должен дополнительно подтверждаться через альтернативный канал связи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru