Google рассказала о том, как передает данные правительству США

Google рассказала о том, как передает данные правительству США

Сейчас в США множество компаний и частных лиц выступают против намерения правительственных органов получить доступ к личным данным пользователей различных технологических компаний. Microsoft, Google и прочие корпорации уже ранее сообщили, что правительство не имеет доступа к серверам компаний, и никакое оборудование для этого в дата-центрах не устанавливалось.

Однако, все же компаниям частенько приходится предоставлять личные данные пользователей по запросу правительственных органов (по словам представителей Google, удовлетворяется лишь небольшая часть запросов). Как же данные передаются компанией правительству?

Оказывается, все просто — либо через такой известный канал, как secure FTP, либо вообще лично. Об этом сообщил пресс-секретарь компании Крис Гейтер (Chris Gaither), сообщает habrahabr.ru.

Кроме того, Гейтер сообщил, что ранее правительственные организации не раз предлагали корпорации участвовать в разного рода программах по сбору пользовательских данных, с условием установки соответствующего оборудования в дата-центрах компании. Крис Гейтер утверждает, что Google отказался от всех таких предложений, и представляет данные исключительно указанным выше способом, либо лично, либо по зашифрованному каналу, Secure FTP.

Вчера Google дал запрос в Министерство юстиции США, в отношении возможности раскрытия количества запросов от правительства по Foreign Intelligence Surveillance Act. Пока что корпорация не может публиковать такую информацию открыто, и понятно, что в данных условиях Google хотел бы показать, как обстоит дело на самом деле, поскольку шумиха по делу PRISM поднялась нешуточная. Если правительство разрешит публиковать эту информацию, то Google добавит раздел в ежегодный Transparency Report.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru