VK запустила SIEM-систему, обрабатывающую 1,5 млн событий в секунду

VK запустила SIEM-систему, обрабатывающую 1,5 млн событий в секунду

VK запустила SIEM-систему, обрабатывающую 1,5 млн событий в секунду

VK запустила систему управления событиями и информационной безопасностью (Security Information and Event Management, SIEM). Новый продукт обрабатывает более 1,5 млн событий в секунду, поступающих от инфраструктуры компании, сетевого оборудования и приложений.

Система построена по модульному принципу, что позволяет интегрировать как новые, так и уже проверенные инженерные решения.

Её архитектура поддерживает масштабирование без потери производительности, а расчётная пропускная способность достигает 3,5 млн событий в секунду с возможностью увеличения при необходимости.

Дополнительные возможности анализа помогают специалистам Центра мониторинга безопасности (SOC) быстрее выявлять угрозы и оперативно реагировать на инциденты.

По словам руководителя SOC Дмитрия Куколева, за последний год нагрузка на системы безопасности VK выросла в пять раз, что потребовало разработки более эффективного инструмента для анализа и обработки данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru