VK запустила SIEM-систему, обрабатывающую 1,5 млн событий в секунду

VK запустила SIEM-систему, обрабатывающую 1,5 млн событий в секунду

VK запустила SIEM-систему, обрабатывающую 1,5 млн событий в секунду

VK запустила систему управления событиями и информационной безопасностью (Security Information and Event Management, SIEM). Новый продукт обрабатывает более 1,5 млн событий в секунду, поступающих от инфраструктуры компании, сетевого оборудования и приложений.

Система построена по модульному принципу, что позволяет интегрировать как новые, так и уже проверенные инженерные решения.

Её архитектура поддерживает масштабирование без потери производительности, а расчётная пропускная способность достигает 3,5 млн событий в секунду с возможностью увеличения при необходимости.

Дополнительные возможности анализа помогают специалистам Центра мониторинга безопасности (SOC) быстрее выявлять угрозы и оперативно реагировать на инциденты.

По словам руководителя SOC Дмитрия Куколева, за последний год нагрузка на системы безопасности VK выросла в пять раз, что потребовало разработки более эффективного инструмента для анализа и обработки данных.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru