Утечка 56 000 номеров социального страхования у американского риелтора

Утечка 56 000 номеров социального страхования у американского риелтора

Компания RentPath, Inc., ранее известная как Primedia, на днях проинформировала персонал, а также бывших сотрудников и соискателей, что к их персональным данным мог иметь доступ контрагент – фрилансер. По данным компании, инцидент произошел 20 июня 2012 г. –  злоумышленник, работая в отделе информационных технологий, совершил кражу компьютерного оборудования в количестве более 50 шт.

Среди украденной техники был жесткий диск, объемом 4,8 ТБ, где хранились конфиденциальные данные персонала, бывших сотрудников и соискателей. Компания RentPath обратилась за помощью в организацию FishNet Security, специализирующуюся в области расследований компьютерных преступлений, – выяснить, какая еще информация могла храниться на жестком диске, сообщает infowatch.ru.

Согласно информации FishNet, на похищенном диске находилось около 56 000 номеров социального страхования(SSN). В настоящее время уведомлены уже 30 000 пострадавших, и сейчас RentPath ищет способ связаться с оставшимися 26 000 жертвами инцидента.

Каждому пострадавшему предлагается кредитный мониторинг и перечень дополнительных услуг для восстановления идентификационной информации через Kroll Advisory Solutions .

 

Комментарий Главного аналитика компании InfoWatch Николая Федотова:

«На американском чёрном рынке персональные данные с номером соцстрахования (SSN) идут по цене от 12 до 18 долларов за штуку. Дороже этого котируются только атрибуты банковской карты с PIN-кодом.

Так что наш злоумышленник запросто мог получить полмиллиона. Если столько стоят одни лишь данные, зачем было воровать тяжёлое оборудование?»

., ранее известная как Primedia, на днях проинформировала персонал, а также бывших сотрудников и соискателей, что к их персональным данным мог иметь доступ контрагент – фрилансер. По данным компании, инцидент произошел 20 июня 2012 г. –  злоумышленник, работая в отделе информационных технологий, совершил кражу компьютерного оборудования в количестве более 50 шт." />
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru