Рекламная ботсеть похищала по 6 млн долларов ежемесячно

Рекламная ботсеть похищала по 6 млн долларов ежемесячно

Независимая ИТ-компания Spider.io сегодня опубликовала отчет, согласно которому ей удалось обнаружить ботнет, который крадет более 6 млн долларов в месяц за счет фиктивных показов рекламы и поддельных переходов по рекламным объявлениям. Новая ботсеть, получившая название Chameleon, состоит из более чем 120 000 Windows-компьютеров в США, которые симулируют поведение реальных интернет-пользователей, совершая переходы по рекламным объявлениям и генерируя миллионы долларов рекламной выручки, так как с точки зрения рекламных систем они выглядят как обычные люди.

В Spider.io говорят, что мошенничество с кликами стоит рекламодателям довольно больших денег: в среднем рекламодатели платят по 69 центов за 1000 рекламных показов в сети. Chameleion открутила как минимум 14 млрд рекламных показов, обслуживавших 202 сайта на территории США, передает cybersecurity.ru.

Исследователи говорят, что все бот-браузеры выдавали себя за Internet Explorer 7 под управлением Windows 7. Работала бот-сеть через программную разработку Trident, способную работать с JavaScript. "Каждый бот использовал целый арсенал средств, чтобы заставить рекламные системы полагать, что они работают с настоящими пользователями", - говорят в Spider.io. Также в компании говорят, что пользователи зараженных ПК сталкивались с частыми зависаниями и перезагрузками компьютеров.

На момент блокировки бот-сети, под ее контролем было не менее 50 000 статических IP-адресов, помогавших создавать легитимность рекламных переходов.

Первые следы рекламной бот-сети были обнаружены еще в декабре 2012 года, а в феврале активность Chameleon значительно выросла.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru