Рекламная ботсеть похищала по 6 млн долларов ежемесячно

Рекламная ботсеть похищала по 6 млн долларов ежемесячно

Независимая ИТ-компания Spider.io сегодня опубликовала отчет, согласно которому ей удалось обнаружить ботнет, который крадет более 6 млн долларов в месяц за счет фиктивных показов рекламы и поддельных переходов по рекламным объявлениям. Новая ботсеть, получившая название Chameleon, состоит из более чем 120 000 Windows-компьютеров в США, которые симулируют поведение реальных интернет-пользователей, совершая переходы по рекламным объявлениям и генерируя миллионы долларов рекламной выручки, так как с точки зрения рекламных систем они выглядят как обычные люди.

В Spider.io говорят, что мошенничество с кликами стоит рекламодателям довольно больших денег: в среднем рекламодатели платят по 69 центов за 1000 рекламных показов в сети. Chameleion открутила как минимум 14 млрд рекламных показов, обслуживавших 202 сайта на территории США, передает cybersecurity.ru.

Исследователи говорят, что все бот-браузеры выдавали себя за Internet Explorer 7 под управлением Windows 7. Работала бот-сеть через программную разработку Trident, способную работать с JavaScript. "Каждый бот использовал целый арсенал средств, чтобы заставить рекламные системы полагать, что они работают с настоящими пользователями", - говорят в Spider.io. Также в компании говорят, что пользователи зараженных ПК сталкивались с частыми зависаниями и перезагрузками компьютеров.

На момент блокировки бот-сети, под ее контролем было не менее 50 000 статических IP-адресов, помогавших создавать легитимность рекламных переходов.

Первые следы рекламной бот-сети были обнаружены еще в декабре 2012 года, а в феврале активность Chameleon значительно выросла.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru