Эксперты выявили новую фишинговую кампанию, нацеленную на клиентов AOL

Эксперты выявили новую фишинговую кампанию, нацеленную на клиентов AOL

 Hoax Slayer сообщает о новой фишинговой кампании, направленной против пользователей AOL. На сей раз кибермошенники искушают жертв не «обновлениями безопасности», а «предупреждают» их о заражении вирусом.

Потенциальные жертвы кибермошенников, как правило, получают электронные письма озаглавленные: “Customer Care Solution.” Фишинговые ссылки внутри писем обычно сопровождаются текстом следующего содержания:

“A TJ2117 Virus has been detected in your folders. Login Here to Switch to the new Secure TJ2117 anti virus 2013. Thank you for choosing our service.”

«В ваших папках обнаружен вирус - TJ2117. Ведите логин и пароль здесь (ссылка), чтобы перейти на новый безопасный антивирус Secure TJ2117 anti virus 2013. Спасибо, что выбрали наш сервис».

Те, кто попадается на уловку мошенников и щёлкает по ссылке, попадают на фальшивую страницу входа в систему AOL, где их просят ввести логин и пароль.

Авторизовавшихся на фальшивой странице входа в систему жертв перенаправляют на легитимный сайт AOL, видимо, чтобы не вызывать подозрений.

Эксперты советуют жертвам киберпреступников немедленно сменить пароль доступа к аккаунту.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Екатеринбурге лжемастера с сайтами на нейросетях берут втрое больше

В Екатеринбурге орудуют лжемастера, взимающие в два-три раза больше за ремонт бытовой техники. Они работают через онлайн-площадки и активно используют нейросети. Благодаря приёмам поисковой оптимизации эти ресурсы попадают в топ поисковой выдачи. Также мошенники размещают свои объявления на профильных классифайдах.

Как выяснило издание 66.RU, в городе действуют десятки мошеннических сервисов, которые завлекают клиентов рассказами о многолетнем опыте работы. Контент для таких сайтов зачастую создаётся с помощью нейросетевых инструментов.

Один из читателей издания обратился за ремонтом посудомоечной машины через сайт, найденный в поиске. Приехавший мастер выполнил работу, но потребовал 34 тысячи рублей — более чем в два раза выше среднерыночной стоимости.

Позже выяснилось, что указанный на сайте адрес не существует. Затем он был заменён на другой — в торговом центре, где никакой сервисной компании нет и никогда не было. Более того, лица сотрудников на сайте оказались сгенерированы нейросетью.

Журналисты обнаружили, что в верхней части поисковой выдачи по запросам о ремонте бытовой техники находятся сайты компаний, которые заявляют о многолетнем опыте, но зарегистрированы только в 2024–2025 годах. Это явное несоответствие указывает на мошеннический характер таких организаций.

На классифайдах также нашлись десятки однотипных объявлений с шаблонными положительными отзывами. Часто используются одни и те же фотографии — причём те же изображения встречаются в аналогичных объявлениях из других городов. В ряде случаев администрации сайтов уже начали блокировать такие публикации.

«Привлечь к ответственности или вернуть деньги в таких случаях крайне сложно. Фактически наказать человека, взявшего деньги, можно только в том случае, если ремонт не был проведён. Зная это, недобросовестные мастера формально выполняют какие-либо действия — иногда даже не связанные с реальной проблемой — или берут оплату наличными, чтобы было невозможно доказать сам факт передачи денег», — объяснил изданию адвокат Георгий Краснов.

Юрист рекомендует заранее согласовывать все условия и никогда не вносить предоплату. В случае завышения стоимости следует ссылаться на ранее достигнутые договорённости. Также важно проверять документы мастера.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru