В японском текстовом редакторе Ichitaro обнаружена уязвимость нулевого дня

В японском текстовом редакторе Ichitaro обнаружена уязвимость нулевого дня

 Компания JustSystems - разработчик популярного японского текстового редактора Ichitaro, предупреждает пользователей об уязвимости нулевого дня, которая активно используется киберпреступниками для распространения вредоносных программ. Уязвимость позволяет удаленному пользователю выполнить произвольный код на целевой системе.

В свою очередь, специалисты компании Symantec заявляют, что киберпреступники используют эту уязвимость в кампании по распространению вредоносов, начатой ещё в середине января текущего года. По имеющейся информации, жертвами злоумышленников, как правило, становятся именно японцы.

По данным Symantec, типичная схема заражения выглядит следующим образом: потенциальные жертвы злоумышленников получают архив, который содержит 3 файла: Модифицированная версия файла JSMISC32.DLL (используется текстовым редактором); неинфицированный текстовой документ с расширением jdt, открывается Ichitaro; инфицированный файл DLL, также имеющий расширение jdt.

 

 При открытии неинфицированного текстового файла, Ichitaro выполняет модифицированный JSMISC32.DLL файл, который, в свою очередь, запускает инфицированный файл DLL, идентифицированный Symantec, как троянец.

Следует отметить, что JustSystems уже выпустила патч, призванный закрыть обнаруженную уязвимость. Таким образом, чтобы не стать жертвой злоумышленников, эксперты советуют пользователям Ichitaro просто обновить приложение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru