Геймеры всё чаще оказываются под прицелом киберпреступников

Геймеры всё чаще оказываются под прицелом киберпреступников

Эксперты «Лаборатории Касперского» ежедневно фиксировали 7000 попыток заражения геймеров по всему миру в 2012 году с помощью системы мониторинга KSN. Риску при этих атаках подвергаются личные данные пользователей, содержащие пароли от онлайн-игр и систем онлайн-банкинга: в первом случае злоумышленники пытаются  украсть персонажей и игровые ценности с тем, чтобы впоследствии продать эти виртуальные артефакты за самые настоящие деньги, во втором – сами деньги с реальных банковских счетов.

Как выяснили специалисты «Лаборатории Касперского», для достижения своих преступных целей злоумышленники каждый день рассылают геймерам в среднем 10 писем с вредоносными ссылками и вложениями, а также предпринимают около 500 попыток заразить геймеров через браузеры. При этом «собранная» компанией «коллекция» вредоносных программ, ориентированных на атаки онлайн-игр, каждый день пополняется на 5000 новых образцов.

Излюбленным приёмом злоумышленников в мире онлайн-игр является, разумеется, социальная инженерия и, в частности, фишинг. К примеру, прикрываясь именем известной игры, преступники  отчаянно пытаются привлечь геймеров на свои поддельные сайты с целью получить их пароли от учётных записей игры – в 2012 году специалисты «Лаборатории Касперского» зафиксировали 15 миллионов попыток посещения фишинговых сайтов, имитировавших  порталы одного из крупнейших разработчиков онлайн-игр. Получается, что каждый день попыток переходов на фишинговые сайты начитывается до 50 тысяч. К счастью, все эти доверчивые пользователи были остановлены профессиональной системой антифишинга в Kaspersky Internet Security, распознавшей неладное.

 

 

Угрозы для геймеров распределены в мире, конечно же, неравномерно и прямо коррелируются с количеством активных игроков в разных странах. В TOP 3 этого нерадостного рейтинга в 2012 году оказались Россия, Китай и Индия. Именно в этих странах геймеры сталкиваются с наибольшим риском заражения и последующей кражи персонажей и игровых ценностей. Стоит добавить, что этот список «лидеров» более или менее постоянен вот уже на протяжении нескольких лет и ждать спада активности злоумышленников, увы, не приходится.

Тем не менее, защитить себя и своё игровое альтер-эго от посягательств со стороны киберпреступников вполне реально.  Рекомендации экспертов, на первый взгляд, очевидны, однако они на практике они неоднократно доказывали свою эффективность. Ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов предлагает геймерам придерживаться следующих простых правил поведения в Сети:

«Прежде всего, нужно «включать голову» при получении писем, в которых, например, администрация сервера онлайн-игры запрашивает персональные данные от учётной записи или предлагает пройти авторизацию под каким-то предлогом – не стоит сразу же бросаться переходить по ссылке в письме, сайт может оказаться фишинговым.

Во-вторых, не стоит качать из сомнительных источников неофициальные патчи – вместе с ними легко можно заполучить «бонус» в виде троянов, внедряющихся в систему компьютера и крадущих всевозможные пароли. Причём не только от онлайн-игры, но, например, и от банковской карты, если она была «засвечена» в Интернете. В связи с этим для геймеров может быть актуальна виртуальная банковская карта, которая позволит потратить ровно столько, сколько было запланировано, и поможет избежать лишних рисков».

В МФТИ подобрали работающие альтернативы GPU NVIDIA

Институт искусственного интеллекта МФТИ оценил возможности альтернативных графических процессоров (GPU) от китайских производителей. Параллельно в Физтехе был создан Центр компетенций, основной задачей которого стала помощь бизнесу в построении инфраструктуры для работы с искусственным интеллектом.

Российские компании столкнулись с увеличением сроков поставок, ограничениями на загрузку драйверов и отсутствием официальной поддержки оборудования NVIDIA, графические ускорители которой традиционно используются при построении ИИ-инфраструктуры.

В этих условиях бизнесу приходится пересматривать привычные подходы и искать альтернативные технологические решения.

Институт искусственного интеллекта МФТИ провёл комплексное исследование рынка альтернативных ускорителей, преимущественно китайского производства. В рамках работы специалисты изучали архитектурные особенности оборудования, состояние драйверов, совместимость с популярными фреймворками и поведение ускорителей под нагрузкой при выполнении различных задач — от работы с большими языковыми моделями и системами компьютерного зрения до распределённых вычислений.

По итогам испытаний наилучшие результаты показали видеокарты s4000 от Moore Threads и C500 от MetaX. Они продемонстрировали высокую производительность и стабильную работу во всех ключевых сценариях, включая длительную непрерывную нагрузку. В ряде тестов их производительность оказалась сопоставимой с NVIDIA A100, а в отдельных случаях — даже превосходила её.

«Мы оценивали скорость и воспроизводимость вычислений, устойчивость при росте нагрузки и стабильность поведения моделей на разных типах ускорителей. Эти параметры определяют пригодность систем для длительной эксплуатации. По итогам исследований мы сформировали программно-аппаратные конфигурации, обеспечивающие необходимую производительность языковых моделей на альтернативных платформах. Такой подход формирует предсказуемый жизненный цикл ИИ-решений и позволяет компаниям системно планировать эксплуатацию систем в собственных контурах», — рассказал научный директор Института искусственного интеллекта МФТИ Юрий Визильтер.

В МФТИ пообещали продолжить тестирование новых поколений ускорителей, а также подготовку практических рекомендаций по их использованию для решения типовых задач.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru