FTC обновила закон о защите детей в онлайне

Американские законодатели расширили правила, защищающие личную информацию детей в сети. Старое законодательство уже неэффективно. Ему более 10 лет, поэтому оно остро нуждалось в поправках. Теперь в Children's Online Privacy Protection Act (COPPA) оговаривается использование различных технологических новинок, вроде смартфонов и социальных сетей. Однако из-за давления со стороны крупных игроков, вроде Facebook и Apple, изменения в законодательстве оказались не достаточными, по мнению некоторых экспертов.

Apple, Google и Facebook путем лоббирования своих интересов, сумели остановить более жесткие регуляционные меры по контролю за частной информацией детей в Интернете. Комиссия хочет, чтобы детские программы и вебсайты получали подтверждения от родителей, прежде чем приложения смогут скачивать фотографии, видео или информацию о географическом расположении или онлайн-привычках детей.

В отличие от правил, которые правительство предлагало в августе, FTC освободило от ответственности владельцев магазинов программ от Apple и Google. Теперь они не несут отвечают за программы, которые продают. Большие поблажки сделаны и в отношении Facebook-приложений и рекламы.

Фото ребенка, играющего с iPad (фотография WSJ).

Независимо от решений Вашингтона, защитники прав потребителей будут стараться заставить Apple и Google взять на себя ответственность за сбор информации программами, которые они распространяют.

При этом Google заявляет, что она продолжит работать над эффективными способами защиты детской информации и обеспечения им надежной защиты в сети.

Мелкие производители софта, впрочем, не так довольны нововведениями. Джон Поттер – президент Application Developers Alliance – говорит, что новые меры могут слишком осложнить жизнь мелким производителям и многие талантливые и ответственные разработчики попросту откажутся от рынка детских программ.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

WhatsApp запустил беспарольный доступ (passkey) на iPhone

Разработчики WhatsApp запустили поддержку ключей доступа на iPhone по всему миру. Теперь верификацию можно проходить без необходимости отправки и ввода одноразовых кодов из СМС-сообщений.

Полгода назад WhatsApp уже ввёл беспарольный доступ для пользователей Android, предоставив им возможность попрощаться с двухфакторной аутентификацией по СМС.

Теперь любители «яблочной» iOS тоже могут воспользоваться passkey: при включении соответствующей опции входить в учётку WhatsApp можно через сканирование лица или ПИН-кода, сохранённого в «родном» менеджере ключей на iPhone.

Считается, что технология ключей доступа способна ощутимо затруднить жизнь злоумышленникам, пытающимся удалённо получить доступ к вашей учётной записи.

Параллельно passkey избавляет пользователей от необходимости постоянно вводить логины и пароли (которые ещё могут и попасть в руки киберпреступников). В случае с passkey злоумышленнику потребуется физический доступ к девайсу, чтобы войти в аккаунт WhatsApp.

Активировать ключи доступа можно в настройках мессенджера в разделе «Аккаунт».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru