AutoRun по-прежнему представляет угрозу под Windows

AutoRun по-прежнему представляет угрозу под Windows

Sophos, McAfee, Symantec и ряд других антивирусных компаний опубликовали предупреждение об угрозе нового червя, который эксплуатирует функцию автозапуска со сменных носителей под операционной системой Windows. Хотя компания Microsoft давно борется с этой угрозой, её так и не удалось устранить полностью, потому что очень большое количество пользователей не устанавливает последние патчи для ОС.

В феврале 2011 года компания Microsoft выпустила патчи для XP, 2003 и Vista, которые отключают автоматическое исполнение инструкций в файле autorun.inf по умолчанию. Дополнительно, выпущен мастер FixIt, с помощью которого можно отключить AutoRun без установки патчей. Опубликована инструкция, как сделать это самостоятельно. Хотя общее число заражений из-за AutoRun.inf снизилось в 2011 году, значительное количество пользователей до сих пор подвергаются опасности, пишет xakep.ru.

Новый червь в классификации Sophos называется W32/VBNA-X, у других компаний он известен как W32/Autorun.worm.aaeb, W32.ChangeUp, а также под другими названиями. Как сообщается, последняя версия этого зловреда стала особенно агрессивной.

Кроме записи стандартного файла Autorun.inf, червь использует тактику социальной инженерии, а именно — сканирует названия оригинальных папок на диске, делает их скрытыми, а свои вредоносные файлы переименовывает в соответствии с названиями папок, с соответствующими иконками. Таким образом, пользователь может случайно щёлкнуть по значку папки, не подозревая, что тем самым запускает файл .exe.

Вот как выглядит содержимое зараженного диска для пользователя:

 

 

То же самое в режиме отображения расширений файлов.

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru