Новый вид мошенничества в Instagram

Новый вид мошенничества в Instagram

Корпорация Symantec сообщает об обнаружении мошеннической кампании, осуществляемой при помощи популярного сервиса Instagram. Пользователям предлагалось подписаться на платную рассылку видео, которое, на самом деле, находится в открытом доступе.

Уже довольно давно объектом спамеров стали социальные сети. Как правило, активность спамеров на том или ином ресурсе возрастает по мере роста его популярности. Похоже, что сервис обмена фотографиями Instagram недавно также стал объектом такого рода мошенничеств.

Впервые эксперты Symantec столкнулись с этим, когда неизвестные пользователи стали оставлять комментарии к фотографиям пользователей, никак не связанные с изображениями.

"Hi there, Get a FREE Game in my Profile, OPEN it up, Get 85.90$ :-) xx"

"Найди БЕСПЛАТНУЮ игру в моем профиле. ОТКРОЙ и получи 85.90$ :-) xx"

В профиле комментирующего не было опубликовано ни одной собственной фотографии.

 

Рисунок 1. Созданный аферистами профиль в Instagram

 

 

Содержание раздела «о себе» в данном профиле было практически идентично содержанию оставленного комментария, однако, помимо этого, включало укороченную ссылку, ведущую на сайт мобильного сервиса. В рамках этого сервиса «всего за €4.50 в месяц» предлагалась рассылка умилительных видеозаписей с животными. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно было сообщить свой номер телефона, после чего пользователю не пришлось бы смотреть те же самые видео на Youtube бесплатно.

 

Рисунок 2. Страница платной услуги

 

 

Оказывается, такого рода аферы могут быть достаточно прибыльными. Например, на ссылку в профиле чуть больше, чем за месяц, кликнули почти 1000 раз. Если хотя бы небольшая часть этих людей подписалась на услугу, можно сказать, что афера удалась.

Мошенники пугают школьников запретом на посещение занятий

Банк ВТБ зафиксировал заметный рост атак с применением методов социальной инженерии, направленных на школьников, их родителей и сотрудников образовательных учреждений. Основная цель таких атак — кража персональных и платёжных данных. В одних случаях мошенники используют в качестве предлога обновление или перевыпуск электронного дневника, в других — требуют пройти обязательный медосмотр.

Как отметили в ВТБ в комментарии для РИА Новости, злоумышленники, как правило, действуют по двум схожим сценариям. В обоих случаях они запугивают жертв угрозами недопуска к занятиям.

В рамках этих схем аферисты либо вынуждают перейти по фишинговой ссылке, либо пытаются выманить коды из СМС и push-уведомлений от аккаунтов на портале госуслуг или в банковских приложениях. Конечной целью становится получение персональных данных, «угон» учётной записи Госуслуг или доступ к реквизитам банковских карт, которые затем используются для дальнейших атак.

«Мошенники мастерски играют на доверии школьников. Они обманывают через игры, соцсети, звонки якобы из школы, вербуют в дропы прямо на улицах, предлагая „лёгкий заработок“. Поэтому родителям важно не только установить защитные технологии на устройства, но и заранее обсудить с детьми алгоритм действий в подобных ситуациях: прекратить подозрительный разговор, сообщить о нём родителям и уточнить информацию у классного руководителя», — рекомендует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности, вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

По данным банка, с начала текущего года мошенники резко активизировали атаки на детей. Как правило, их используют в качестве «точки входа» для получения доступа к счетам родителей или законных представителей.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru