Новый вид мошенничества в Instagram

Новый вид мошенничества в Instagram

Корпорация Symantec сообщает об обнаружении мошеннической кампании, осуществляемой при помощи популярного сервиса Instagram. Пользователям предлагалось подписаться на платную рассылку видео, которое, на самом деле, находится в открытом доступе.

Уже довольно давно объектом спамеров стали социальные сети. Как правило, активность спамеров на том или ином ресурсе возрастает по мере роста его популярности. Похоже, что сервис обмена фотографиями Instagram недавно также стал объектом такого рода мошенничеств.

Впервые эксперты Symantec столкнулись с этим, когда неизвестные пользователи стали оставлять комментарии к фотографиям пользователей, никак не связанные с изображениями.

"Hi there, Get a FREE Game in my Profile, OPEN it up, Get 85.90$ :-) xx"

"Найди БЕСПЛАТНУЮ игру в моем профиле. ОТКРОЙ и получи 85.90$ :-) xx"

В профиле комментирующего не было опубликовано ни одной собственной фотографии.

 

Рисунок 1. Созданный аферистами профиль в Instagram

 

 

Содержание раздела «о себе» в данном профиле было практически идентично содержанию оставленного комментария, однако, помимо этого, включало укороченную ссылку, ведущую на сайт мобильного сервиса. В рамках этого сервиса «всего за €4.50 в месяц» предлагалась рассылка умилительных видеозаписей с животными. Чтобы воспользоваться этой услугой, нужно было сообщить свой номер телефона, после чего пользователю не пришлось бы смотреть те же самые видео на Youtube бесплатно.

 

Рисунок 2. Страница платной услуги

 

 

Оказывается, такого рода аферы могут быть достаточно прибыльными. Например, на ссылку в профиле чуть больше, чем за месяц, кликнули почти 1000 раз. Если хотя бы небольшая часть этих людей подписалась на услугу, можно сказать, что афера удалась.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru