В коде Facebook выявлена уязвимость, вскрывающая данные пользователей

В коде Facebook выявлена уязвимость, вскрывающая данные пользователей

Издание Hacker News сообщает, что программное обеспечение социальной сети Facebook подвержено уязвимости, в результате которой получить доступ к некоторым пользовательским аккаунтам можно без ввода пароля. Сообщается, что при помощи специально сгенерированного запроса можно даже через поисковые результаты в Google вскрыть пользовательские аккаунты. По оценкам специалистов, под ударом находятся около 1,32 млн учетных записей.

Также данная атака позволяет вскрывать пользовательские email-адреса, указанные в базе Facebook. Как следует из публикации, для того, чтобы получать доступ к пользовательским аккаунтам, необходимо завести хотя бы один аккаунт с действующим паролем и зайти в систему под ним. После этого, при помощи специально сконструированного запроса можно будет открывать аккаунты других пользователей. Авторы атаки говорят, что данному методу атаки подвержены далеко не все аккаунты, пишет cybersecurity.ru.

По словам специалистов, проблема в Facebook кроется в парсинге поисковых запросов со стороны серверного программного обеспечения соцсети. Популяризируется данная атака при помощи размещения специализированных гиперссылок на стенах пользователей, данные ссылки зачастую попадают в поисковые индексы. Соответственно, интернет-поисковики, переходя по ссылкам, индексируют закрытые пользовательские данные.

Вышеописанным способом в открытом доступе оказались уже более миллиона пользовательских аккаунтов, причем многие из аккаунтов принадлежат пользователям из Китая и России.

В заявлении Facebook говорится, что технические службы соцсети ведут работы по устранению уязвимости.

Сегодня же Facebook под давлением ирландского регулятора внесла ряд изменений, касающихся приватности пользователей. В Facebook изначально предполагали сделать эти изменения только для Ирландии, но позже было решено реализовать их глобально (они не работают только в США и Канаде). Новая система безопасности позволят более детально настраивать внешний доступ к данным пользователей, в частности в Хронике, а также разграничивать, как именно аккаунт работает с остальным интернетом и веб-приложениями.  

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru