В коде Facebook выявлена уязвимость, вскрывающая данные пользователей

В коде Facebook выявлена уязвимость, вскрывающая данные пользователей

Издание Hacker News сообщает, что программное обеспечение социальной сети Facebook подвержено уязвимости, в результате которой получить доступ к некоторым пользовательским аккаунтам можно без ввода пароля. Сообщается, что при помощи специально сгенерированного запроса можно даже через поисковые результаты в Google вскрыть пользовательские аккаунты. По оценкам специалистов, под ударом находятся около 1,32 млн учетных записей.

Также данная атака позволяет вскрывать пользовательские email-адреса, указанные в базе Facebook. Как следует из публикации, для того, чтобы получать доступ к пользовательским аккаунтам, необходимо завести хотя бы один аккаунт с действующим паролем и зайти в систему под ним. После этого, при помощи специально сконструированного запроса можно будет открывать аккаунты других пользователей. Авторы атаки говорят, что данному методу атаки подвержены далеко не все аккаунты, пишет cybersecurity.ru.

По словам специалистов, проблема в Facebook кроется в парсинге поисковых запросов со стороны серверного программного обеспечения соцсети. Популяризируется данная атака при помощи размещения специализированных гиперссылок на стенах пользователей, данные ссылки зачастую попадают в поисковые индексы. Соответственно, интернет-поисковики, переходя по ссылкам, индексируют закрытые пользовательские данные.

Вышеописанным способом в открытом доступе оказались уже более миллиона пользовательских аккаунтов, причем многие из аккаунтов принадлежат пользователям из Китая и России.

В заявлении Facebook говорится, что технические службы соцсети ведут работы по устранению уязвимости.

Сегодня же Facebook под давлением ирландского регулятора внесла ряд изменений, касающихся приватности пользователей. В Facebook изначально предполагали сделать эти изменения только для Ирландии, но позже было решено реализовать их глобально (они не работают только в США и Канаде). Новая система безопасности позволят более детально настраивать внешний доступ к данным пользователей, в частности в Хронике, а также разграничивать, как именно аккаунт работает с остальным интернетом и веб-приложениями.  

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru