Злоумышленники рассылают вредоносный спам, подделывая Amazon.com

Злоумышленники рассылают вредоносный спам, подделывая Amazon.com

Компания «Доктор Веб» предупреждает пользователей о широком распространении с 22 октября 2012 года вредоносного спама якобы от популярного интернет-магазина Amazon.com. Эти письма содержат предложение загрузить лицензию на Microsoft Windows, однако, переходя по ссылке, пользователь заражается сразу двумя вредоносными программами (Trojan.Necurs.97 и BackDoor.Andromeda.22), которые готовы в любой момент по заказу злоумышленников переправить на компьютеры жертв другое вредоносное ПО.

С 22 октября 2012 года пользователи Интернета стали регулярно получать по электронной почте сообщения, отправителем которых якобы является интернет-магазин Amazon.com. Письма имеют заголовок Order N [случайное число] и следующее содержимое:

Hello,

You can download your Microsoft Windows License here.

Microsoft Corporation

Каждое такое сообщение содержит ссылку на веб-страницу, включающую сценарий, при выполнении которого посетитель переадресовывается на другой веб-сайт. В свою очередь этот сайт передает браузеру файл, содержащий сценарий на языке JavaScript, при выполнении которого на компьютер пользователя загружаются две вредоносные программы: широко известный троянец-загрузчик BackDoor.Andromeda.22 и вредоносная программа Trojan.Necurs.97.

Троянец Trojan.Necurs.97 обладает способностью к саморазмножению, в том числе может инфицировать съемные накопители и общие ресурсы локальной сети. После своего запуска троянец создает в отдельной папке исполняемый файл, а также вносит изменения в системный реестр с целью обеспечить автоматический запуск данного файла в процессе загрузки Windows. После этого троянец ищет в памяти запущенные процессы браузеров Internet Explorer и Mozilla Firefox и в случае их обнаружения пытается встроить в них собственный код. ЗатемTrojan.Necurs.97 пытается скопировать себя на все доступные в системе съемные носители, сохраняя на них собственную копию под случайным именем, после чего создает в корневой папке накопителя файл autorun.inf с целью обеспечения автоматического запуска троянца при каждом подключении устройства.

Троянец Trojan.Necurs.97 устанавливает соединение с принадлежащими злоумышленникам удаленными серверами, сообщает об успешной установке в инфицированную систему и ожидает поступления команд, среди которых можно отметить команду загрузки на зараженный компьютер различных приложений и передачу на удаленный сервер файлов с локального компьютера.

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru