Киберпреступность и нестабильная экономика – две главные угрозы для бизнеса

Киберпреступность и нестабильная экономика – две главные угрозы для бизнеса

В 2012 году киберугрозы оказались на втором месте в списке ключевых проблем бизнеса, уступая по популярности только неприятностям, связанным с нестабильной экономикой. Таковы данные исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International в 2012 году. В ходе исследования свое мнение об информационной безопасности выразили более 3000 IT-специалистов компаний из 22 стран мира, включая Россию.

По мнению 44% российских специалистов, киберугрозы входят в тройку наиболее серьезных бизнес-проблем, причем 15% считают эту угрозу наиболее опасной. В целом деятельность киберпреступников лишь немного уступает в списке опасностей экономической нестабильности (59%) и с заметным отрывом опережает другие бизнес-проблемы. Впрочем, несмотря на единство мнений российских и международных специалистов, уровень обеспокоенности киберугрозами в России ниже среднемирового показателя (50%).

В будущем актуальность проблем, связанных с информационной безопасностью, будет только расти: в этом уверены 36% российских респондентов. По мнению представителей бизнеса, в ближайшие два года киберугрозы будут представлять наибольшую опасность для компаний, опережая даже проблемы в экономике. То, что опасения бизнеса небеспочвенны, подтверждает статистика «Лаборатории Касперского», указывающая на неуклонный рост активности киберпреступников. Так, в 2011 году «Лаборатория Касперского» обнаруживала в среднем около 70 тысяч новых вредоносных программ ежедневно, а в этом году данный показатель вырос до 125 тысяч. Еще активнее растет количество вредоносного ПО для мобильных платформ, в первую очередь для Android: за 2011 год количество вредоносных объектов увеличилось в 200 раз. Так как в настоящее время мобильные устройства все чаще используются для доступа к корпоративной инфраструктуре и важной информации, они нуждаются в особом контроле и защите.

Еще одна серьезная проблема для бизнеса – целевые атаки на инфраструктуру с целью кражи критически важной информации. Для их осуществления используются спам-рассылки, уязвимости «нулевого дня», вредоносные скрипты и другие приемы. Поэтому для отражения атаки компании необходимо использовать комплексное защитное решение и обеспечивать безопасность всех элементов инфраструктуры: компьютеров сотрудников, файловых и почтовых серверов, интернет-шлюзов, виртуальных машин, а также мобильных устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru