Киберпреступность и нестабильная экономика – две главные угрозы для бизнеса

Киберпреступность и нестабильная экономика – две главные угрозы для бизнеса

В 2012 году киберугрозы оказались на втором месте в списке ключевых проблем бизнеса, уступая по популярности только неприятностям, связанным с нестабильной экономикой. Таковы данные исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International в 2012 году. В ходе исследования свое мнение об информационной безопасности выразили более 3000 IT-специалистов компаний из 22 стран мира, включая Россию.

По мнению 44% российских специалистов, киберугрозы входят в тройку наиболее серьезных бизнес-проблем, причем 15% считают эту угрозу наиболее опасной. В целом деятельность киберпреступников лишь немного уступает в списке опасностей экономической нестабильности (59%) и с заметным отрывом опережает другие бизнес-проблемы. Впрочем, несмотря на единство мнений российских и международных специалистов, уровень обеспокоенности киберугрозами в России ниже среднемирового показателя (50%).

В будущем актуальность проблем, связанных с информационной безопасностью, будет только расти: в этом уверены 36% российских респондентов. По мнению представителей бизнеса, в ближайшие два года киберугрозы будут представлять наибольшую опасность для компаний, опережая даже проблемы в экономике. То, что опасения бизнеса небеспочвенны, подтверждает статистика «Лаборатории Касперского», указывающая на неуклонный рост активности киберпреступников. Так, в 2011 году «Лаборатория Касперского» обнаруживала в среднем около 70 тысяч новых вредоносных программ ежедневно, а в этом году данный показатель вырос до 125 тысяч. Еще активнее растет количество вредоносного ПО для мобильных платформ, в первую очередь для Android: за 2011 год количество вредоносных объектов увеличилось в 200 раз. Так как в настоящее время мобильные устройства все чаще используются для доступа к корпоративной инфраструктуре и важной информации, они нуждаются в особом контроле и защите.

Еще одна серьезная проблема для бизнеса – целевые атаки на инфраструктуру с целью кражи критически важной информации. Для их осуществления используются спам-рассылки, уязвимости «нулевого дня», вредоносные скрипты и другие приемы. Поэтому для отражения атаки компании необходимо использовать комплексное защитное решение и обеспечивать безопасность всех элементов инфраструктуры: компьютеров сотрудников, файловых и почтовых серверов, интернет-шлюзов, виртуальных машин, а также мобильных устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru