Стратегов хотят обучить проводить кибер-операции

Военные США ищут специалистов по сетевым атакам

Представители американского флота пытаются обучить своих военных планировщиков внедрять в традиционные кампании варианты проведения кибер-операций.



Уже сейчас ведется поиск подрядчиков с доступом к совершенно секретной информации, которые могли бы обучить планировщиков необходимым навыкам работы с приемами ведения кибер-боя. Специалистам будет прочитан небольшой курс-лекций о том, как планировать задания и как использовать во время планирования данные о кибер-возможностях войск. Кроме того, специалистов просят подробнее рассказать о вечно изменяющемся ландшафте компьютерной безопасности.

Среди вопросов, которые будут подниматься во время обучения, стоит назвать интеграцию военных стратегий и компьютерных операций, улучшение сотрудничества между рабочими группами, устранение утечек информации и блокирование взлома. В опубликованном объявлении не уточняется, какие именно компьютерные операции будут изучаться во время тренировки. Однако эксперты, которые знакомы с ныне финансируемым инициативами Пентагона, включая Defense Advanced Research Projects Agency (Plan X), уверяют, что специалисты будут обучаться как защитным, так и атакующим кибер-операциям.

В общей сложности обучение будет вестись на протяжении целого года. При этом у заказчиков будет возможность возобновить тренинг на последующие 12 месяцев. Желание военных начать более активно использовать в работе компьютерные системы безопасности и методики их взлома еще раз подтверждает то, что Министерство обороны хочет разработать систематический подход к защите данных в отсутствии четкой организованной юридической базы, регулирующей кибер-безопасность.

Отметим, что Plan X подразумевает создание революционных технологий, которые помогут понимать, планировать и управлять кибер-войной в реальном времени. США хочет получить инструмент, позволяющий реагировать на сетевую опасность в самых сложных ситуациях. В рамках программы также будут созданы инструменты, которые позволят запускать вредоносное программное обеспечение и другие компьютерные средства слежения. Данная инициатива была официально обнародована 20 августа 2012 года, после чего стало официально известно, что Пентагон ведет поиск средств, которые позволят не только защищаться, но и атаковать в кибер-пространстве.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru