10% всего Интернет-трафика генерируется «ботами»

10% всего Интернет-трафика генерируется «ботами»

Исследователи из компании Solve Media поделились информацией, которая может представлять интерес для рекламных агентств и коммерческих компаний, использующих глобальную сеть для продвижения собственных товаров и услуг. По словам специалистов, более 10% всего Интернет-трафика генерируется компьютерными программами, выдающими себя за живых пользователей.

На протяжении многих лет владельцы веб-ресурсов рассчитывают стоимость рекламных мест на сайте на основании анализа сетевого трафика. К сожалению, эта общепринятая модель не может считаться эффективной с появлением на просторах сети целой армии «ботов». В период между январем 2011 года и августом 2012 года специалисты Solve Media отслеживали активность пользователей на 5000 сайтах со 100 миллионами уникальных посетителей в месяц. В результате наблюдений было установлено, что каждый десятый посетитель, не является человеком. Эксперты также отмечают, что современные боты научились неплохо маскироваться под живых пользователей, и сегодня эти программы не только «кликают» по рекламным ссылкам, но также оставлять собственные комментарии и имитируют осознанную деятельность иными способами, сообщает soft.mail.ru.

Стоит отметить, что интерес Solve Media к подобным изысканиям продиктован личными мотивами. Компания специализируется на разработке инструментов, помогающих отличить реального пользователя от бота (речь идет об известных механизмах CAPTCHA). Поводом для проведения полноценного исследования стал краткий отчет, опубликованный ранее в этом году. Согласно этому официальному документу, большая часть «лайков» и до 80% щелчков по рекламным баннерам на сайте Facebook совершаются компьютерными программами.

Безусловным рекордсменом по использованию бот-программ являются Соединенные Штаты Америки. Однако, в списке стран с рекордным соотношением между «живым» и «роботизированным» трафиком лидируют Сингапур (здесь боты составляют 56% от всего веб-трафика), Тайвань (54%) и Филиппины (44%).

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru