Больницы США бессильны перед угрозой утечек

Больницы США бессильны перед угрозой утечек

В течение 3 лет в США зафиксировали 489 случаев утечки информации из медучреждений, в каждом из которых пострадали данные более 500 пациентов. Всего, по сообщению Министерства здравоохранения и социальных служб США, был нанесен ущерб более 21 млн пациентов.

По сообщению Министерства здравоохранения и социальных служб Конгрессу, потеря флеш-носителя в июле сотрудником Онкологического центра им. М. Д. Андерсона является примером человеческой ошибки. В данном случае, медсестра потеряла флешку в служебном автобусе на больничной стоянке. Практически в этот же период больница начала шифровать данные о пациентах в связи с тем, что двумя месяцами ранее был также утерян ноутбук, содержавший информацию о 30 000 пациентах, передает infowatch.ru.

В случаях, когда речь идет об утечке информации о более чем 500 пациентах, расследование Министерства здравоохранения и социальных служб начинается автоматически. Организация, в которой зафиксирован подобный случай, обязана немедленно уведомить Министерство здравоохранения и социальных служб, а также всех пострадавших при этом пациентов в течение 60 дней с момента обнаружения утечки данных.

Государственные правоохранительные органы также угрожают больницам и другим учреждениям судебными разбирательствами за утерю данных о пациентах. В 46 штатах существуют законы, по которым за утерю персональных данных предусмотрено уголовное наказание и штрафы.

В марте организация Blue Cross Blue Shield («Синий крест и Синий щит») в Теннеси согласилась выплатить штраф размером 1,5 миллиона за утерю 57 жестких дисков, содержавших информацию более чем о миллионе пациентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru