США потратит на защиту номеров социального страхования 800 млн долларов

США потратит на защиту номеров социального страхования 800 млн долларов

Согласно информации Министерства здравоохранения и социальных служб США, с 2009 по 2012 годы в сфере здравоохранения зафиксировано более 400 случаев кражи информации. Финансовые затраты, связанные с этими инцидентами составили 13,3 млрд долларов. Причем чаще всего похитителей интересуют номера социального страхования граждан, данные о которых содержатся в медицинских картах, – этот товар пользуется высоким спросом на черном рынке. По словам главного аналитика InfoWatch такие данные продаются приблизительно по 12 долларов за штуку. 



По сведениям Центра государственной медицинской помощи, стоимость удаления номеров социального страхования из медицинских карточек Medicare составит около 800 млн долларов. Предполагается, что реализация идеи будет выполняться по одному из следующих сценариев: нанесение номеров в зашифрованном виде (например, XXX-XX-1234), генерирование нового кода, доступного только владельцу или генерирование нового кода, доступного владельцу и организации, присвоившей код. Центр государственной медицинской помощи считает третий вариант наиболее безопасным методом защиты номеров социального страхования. 

По оценке Счетной палаты США, длительность процедуры по любому из трех вариантов может составить около четырех лет. Причем три из них займут согласование с заинтересованными лицами, обновление баз данных, информационная деятельность, а также обучение бизнес-партнеров.

Сотрудники Центра государственной медицинской помощи отмечают, что для получения средств финансирования и «зеленого света» от Конгресса США требуется провести более тщательный анализ методов защиты.

Эта инициатива должна решить проблему, связанную с переходом на электронные медицинские карты и, следовательно, повышением риска несанкционированного доступа к номерам социального страхования. Сегодня государственные организации признают, что они больше не могут обспечить безопасное хранение идентификационной информации пациентов. 

В разрезе российской действительности комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «Проблема конфиденциальности номера соцстрахования в США действительно сильно запущена. В своё время американцы понадеялись на частную инициативу и рыночные механизмы и пренебрегли государственным регулированием. В результате номер соцстрахования стихийно стал своеобразным удостоверением личности и одновременно - средством для мошенничества. Сейчас предлагается решить эту застарелую проблему раз и навсегда. Следует пожелать удачи этому проекту.

Опыт США с номерами соцстрахования (как позитивный, так и негативный) в России не применим. Их система возникла ещё в 1950-е при отсутствии в стране удостоверений личности. В Росси же, где на каждом шагу требуется предъявить паспорт, соответствующих видов мошенничества (кража личности) просто не существует. Хотя издержки от паспортной системы явно выше американских потерь от краж личности». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru