США потратит на защиту номеров социального страхования 800 млн долларов

США потратит на защиту номеров социального страхования 800 млн долларов

Согласно информации Министерства здравоохранения и социальных служб США, с 2009 по 2012 годы в сфере здравоохранения зафиксировано более 400 случаев кражи информации. Финансовые затраты, связанные с этими инцидентами составили 13,3 млрд долларов. Причем чаще всего похитителей интересуют номера социального страхования граждан, данные о которых содержатся в медицинских картах, – этот товар пользуется высоким спросом на черном рынке. По словам главного аналитика InfoWatch такие данные продаются приблизительно по 12 долларов за штуку. 



По сведениям Центра государственной медицинской помощи, стоимость удаления номеров социального страхования из медицинских карточек Medicare составит около 800 млн долларов. Предполагается, что реализация идеи будет выполняться по одному из следующих сценариев: нанесение номеров в зашифрованном виде (например, XXX-XX-1234), генерирование нового кода, доступного только владельцу или генерирование нового кода, доступного владельцу и организации, присвоившей код. Центр государственной медицинской помощи считает третий вариант наиболее безопасным методом защиты номеров социального страхования. 

По оценке Счетной палаты США, длительность процедуры по любому из трех вариантов может составить около четырех лет. Причем три из них займут согласование с заинтересованными лицами, обновление баз данных, информационная деятельность, а также обучение бизнес-партнеров.

Сотрудники Центра государственной медицинской помощи отмечают, что для получения средств финансирования и «зеленого света» от Конгресса США требуется провести более тщательный анализ методов защиты.

Эта инициатива должна решить проблему, связанную с переходом на электронные медицинские карты и, следовательно, повышением риска несанкционированного доступа к номерам социального страхования. Сегодня государственные организации признают, что они больше не могут обспечить безопасное хранение идентификационной информации пациентов. 

В разрезе российской действительности комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов: «Проблема конфиденциальности номера соцстрахования в США действительно сильно запущена. В своё время американцы понадеялись на частную инициативу и рыночные механизмы и пренебрегли государственным регулированием. В результате номер соцстрахования стихийно стал своеобразным удостоверением личности и одновременно - средством для мошенничества. Сейчас предлагается решить эту застарелую проблему раз и навсегда. Следует пожелать удачи этому проекту.

Опыт США с номерами соцстрахования (как позитивный, так и негативный) в России не применим. Их система возникла ещё в 1950-е при отсутствии в стране удостоверений личности. В Росси же, где на каждом шагу требуется предъявить паспорт, соответствующих видов мошенничества (кража личности) просто не существует. Хотя издержки от паспортной системы явно выше американских потерь от краж личности». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Обратные звонки стали самой популярной уловкой мошенников

Телефонные мошенники начали применять новую тактику: вместо привычных обзвонов они стараются вынудить потенциальную жертву самостоятельно перезвонить по указанному номеру. Такой приём позволяет обходить антифрод-системы банков и операторов связи, которые отслеживают и блокируют подозрительные входящие вызовы.

В результате у человека создаётся иллюзия, что инициатива разговора исходит от него самого, что снижает уровень настороженности.

Как сообщает официальный телеграм-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) «Вестник киберполиции России», рост подобных схем заметен в последние месяцы.

Такая тактика позволяет злоумышленникам обходить технические средства блокировки внешних вызовов, которые активно применяются банками и операторами связи.

«Все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы: «взлом госуслуг», «утечка данных», «несанкционированный доступ»… Затем гражданину приходит сообщение с «подсказанным» номером, звонок по которому якобы решит проблему. На деле же этот номер ведёт напрямую в мошеннический кол-центр», — предупреждает УБК МВД.

УБК МВД выделяет следующие характерные признаки подобных сообщений:

  • Нестандартный отправитель: SMS или письма поступают с случайных адресов и номеров, не связанных с организациями, от имени которых якобы отправлены.
  • Акцент на срочности действий — требование немедленно позвонить или выполнить указания является главным маркером мошенничества.
  • Ошибки в тексте: грамматические, стилистические, а также искажённые факты или некорректные данные.

В МВД напоминают: ни банки, ни госслужбы не просят граждан перезванивать по случайным номерам для решения проблем. В подобных ситуациях стоит проверять информацию только через официальные каналы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru