Колумбийские чиновники заявили о краже данных 31 млн граждан страны

Колумбийские чиновники заявили о краже данных 31 млн граждан страны

История пропажи двух жестких дисков с подробными сведениями о населении страны из национального реестра началась с выборов в известном курортном месте Каука. В ходе выборов были зафиксированы нарушения, к расследованию которых власти привлекли отдел полиции по борьбе с киберпреступлениями.

Офицеры полиции получили разрешение на копирование необходимой информации из национального реестра об избирателях Каука. Однако дело не обошлось снятием копий: полицейские изъяли 2 жестких диска с данными 31 млн граждан страны без соответствующего ордера.

По словам чиновников, в национальном реестре хранятся всевозможные сведения об избирателях Колумбии, в том числе отпечатки пальцев, информация о прохождении военной службы и другие персональные данные.

Судьба дисков и офицеров полиции, укравших их, пока остается неизвестной.

Главный аналитик InfoWatch Николай Федотов считает так: «Уголовно-процессуальные и розыскные процедуры, прописанные в законах, ориентированы на прошлый век - на бумажные копии документов. Чтоб учесть современные реалии, позволяющие уместить миллионы записей на крохотном носителе или уничтожить их одним движением руки, требуется основательно пересмотреть многие законы. Процесс уже начался, появились отдельные положения об осмотре и изъятии электронных носителей. Но общая парадигма законодательства всё ещё не совместима с миллионными ёмкостями и гигабитными скоростями современной техники.

Этот инцидент иллюстрирует, как саботировать работу целого ведомства вследствие простой ошибки или слишком тупого исполнения инструкций. А что можно было бы натворить по злой воле?

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Обратные звонки стали самой популярной уловкой мошенников

Телефонные мошенники начали применять новую тактику: вместо привычных обзвонов они стараются вынудить потенциальную жертву самостоятельно перезвонить по указанному номеру. Такой приём позволяет обходить антифрод-системы банков и операторов связи, которые отслеживают и блокируют подозрительные входящие вызовы.

В результате у человека создаётся иллюзия, что инициатива разговора исходит от него самого, что снижает уровень настороженности.

Как сообщает официальный телеграм-канал Управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) «Вестник киберполиции России», рост подобных схем заметен в последние месяцы.

Такая тактика позволяет злоумышленникам обходить технические средства блокировки внешних вызовов, которые активно применяются банками и операторами связи.

«Все схемы начинаются с создания иллюзии угрозы: «взлом госуслуг», «утечка данных», «несанкционированный доступ»… Затем гражданину приходит сообщение с «подсказанным» номером, звонок по которому якобы решит проблему. На деле же этот номер ведёт напрямую в мошеннический кол-центр», — предупреждает УБК МВД.

УБК МВД выделяет следующие характерные признаки подобных сообщений:

  • Нестандартный отправитель: SMS или письма поступают с случайных адресов и номеров, не связанных с организациями, от имени которых якобы отправлены.
  • Акцент на срочности действий — требование немедленно позвонить или выполнить указания является главным маркером мошенничества.
  • Ошибки в тексте: грамматические, стилистические, а также искажённые факты или некорректные данные.

В МВД напоминают: ни банки, ни госслужбы не просят граждан перезванивать по случайным номерам для решения проблем. В подобных ситуациях стоит проверять информацию только через официальные каналы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru