Trend Micro представляет облачную технологию для мобильных приложений

Корпорация Trend объявляет о новом технологическом прорыве. Trend Micro™ Mobile App Reputation — это первая в отрасли технология, которая автоматически сканирует мобильные приложения на наличие вредоносных программ. Новое решение способно эффективно определять различные типы угроз, включая риск кражи данных, а также злонамеренное потребление памяти, заряда батареи и сетевого трафика.



Подобно службе Google Bouncer для обнаружения вредоносных программ в Google Android Market, Trend Micro Mobile App Reputation дополнительно анализирует мобильные приложения и работает со сторонними поставщиками приложений для Android. Bouncer анализирует вредоносный код в приложениях, в то время как технология Trend Micro также оценивает риск хищения конфиденциальных данных и потребление системных ресурсов. «Google Bouncer Service обеспечивает дополнительный уровень защиты приложений, представленных в магазине Google App Store. Однако другие магазины приложений для Android также требуют внимания», — говорит Раймунд Генес (Raimund Genes), директор по технологиям, Trend Micro.

Согласно исследованию Research2Guidance, по состоянию на сентябрь 2011 года в магазине Android Market было доступно более 500000 приложений. В 2011 году эксперты Trend Micro по изучению угроз выявили более 1000 вредоносных приложений для Android — и количество таких «опасных» программ растет быстрыми темпами — до 60% в месяц! По прогнозам исследователей Trend Micro, в 2012 году количество вредоносных приложений для Android вырастет до 120 000. Кроме того, согласно Google, по состоянию на декабрь 2011 года в магазине Android Market загружено более 10 миллиардов приложений, а темпы роста составляют 1 миллиард загрузок в месяц (2). Очевидно, что это самый быстрорастущий — и поэтому привлекательный — рынок для разработчиков приложений, а значит и для киберпреступников.

«Мы работаем в сфере мобильных решений уже много лет, и сегодня преимущества нашей облачной инфраструктуры защиты становятся доступны и пользователям мобильных устройств. Trend Micro Mobile App Reputation – это исключительно гибкое решение, которое имеет большое будущее. Мы работаем над его интеграцией с продуктами других производителей и магазинами приложений, — говорит Раймунд Генес. — В частности, уже предоставляем эту технологию магазинам приложений, которым требуются автоматизированные средства для проверки распространяемого контента. Наши средства репутационного анализа способны обеспечить дополнительную «линию обороны» для пользователей мобильных устройств. Они позволяют выявить потенциальные угрозы еще до загрузки программы!»

Сегодня новая технология может сканировать приложения для Android и Symbian; в будущем будут поддерживаться и другие платформы. «На сегодняшний день мы отслеживаем более 250000 программных продуктов. По мере появления новых приложений и их обновлений мы можем увеличивать это число на 5000 приложений в день. Наша цель — предложить пользователям самый крупный и надежный источник информации для защиты их мобильных систем. Очевидно, что для достижения этой цели требуется поддержка других платформ», — добавляет Генес.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru