Японское космическое агентство Jaxa стало жертвой вредоносного кода

Японское космическое агентство Jaxa стало жертвой вредоносного кода

Японское космическое агентство Jaxa в пятницу сообщило о том, что неизвестный ранее компьютерный вирус заразил ряд компьютеров ведомства, что потенциально могло привести к утечке закрытой информации. В сообщении Jaxa говорится, что специалисты ведомства обнаружили вредоносное программное обеспечение еще 6 января на одном из компьютеров сотрудников. После анализа поведения вредоносного ПО, было установлено, что вирус занимается сбором информации.



В Jaxa также отметили, что на сегодня ведомство не имеет информации о том, как вирус мог попасть на компьютеры и кто отвечает за его размещение в системе. "Информация, хранящаяся на компьютере, а также информация к которой работник получал доступ через служебную сеть, могла просматриваться извне. Сейчас мы определяем масштабы информационной утечки и пытаемся установить источник данной кампании", - заявили в пресс-службе космического агентства, передает cybersecurity.ru.

Также сообщается, что сотрудник, на компьютере которого был обнаружен вирус, работал над проектом ракеты-носителя H-2 Transfer Vehicle. При помощи этой ракеты Япония ранее доставляла собственные грузы на борт МКС. На борту этой ракеты-носителя работает специализированная робототеническая система, подробности о которой, скорее всего, и интересовали хакеров. Также очевидно, что злоумышленник довольно долго читал электронную почту работника Jaxa.

В ведомстве говорят, что ранее уже имели проблемы с вирусами, специально написанными под Jaxa. Последний инцидент с кастомизированным вирусом был в августе прошлого года. Тогда на протяжении полутора месяцев - с середины июня по начало августа - вирус также собирал данные о деятельности агентства.

В официальном заявлении Jaxa говорится, что на сегодня в ведомстве уже вовсю идет процесс смены всех паролей и ужесточение требований к информационной безопасности. Также Jaxa проводит широкомасштабный ИТ-аудит и всеобъемлющие антивирусные проверки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru