LiveJournal получил сотни обращений в связи с фишинговой атакой

LiveJournal получил сотни обращений в связи с фишинговой атакой

Конфликтная комиссия популярного блогхостинга LiveJournal получила обращения от нескольких сотен пользователей в связи с фишинговой атакой, зафиксированной в воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании SUP Media, владеющей сервисом.



"Мы восстановим доступ к аккаунтам обратившихся пользователей, посты с вредоносным кодом в ближайшее время будут заморожены", - заявили представители SUP Media.

В воскресенье LiveJournal подвергся новой фишинговой атаке, с помощью которой злоумышленники хотели завладеть паролями от учетных записей пользователей. Кража реквизитов происходила с помощью фальшивой формы авторизации. При вводе пользователем личных данных в эту форму, они оказывались у злоумышленников, передает digit.ru.

"С волной фишинга удалось справиться в тот же день, спустя некоторое время после начала атаки проблема была локализована", - утверждают в пресс-службе SUP Media.

В ходе данной атаки злоумышленники размещали в скомпрометированных блогах запись с вредоносным кодом. Если пользователь открывал ленту друзей с подобной записью и вводил реквизиты своего аккаунта в появившуюся форму, то такая же запись появлялась в журнале самого пользователя, а следовательно, и в ленте его друзей. Таким образом, число потенциальных жертв фишинга увеличивалось еще больше.

По словам представителей сервиса, если блог пользователя открывался с фишинговой формой, и пароль был скомпрометирован, то пользователь может самостоятельно удалить запись, содержащую вредоносный код, или написать в службу поддержки LiveJournal.

В конце ноября LiveJournal подвергся схожей фишинговой атаке, однако тогда злоумышленники размещали вредоносный код в комментариях к записям в популярных блогах. Тогда администрация LiveJournal получила около 40 связанных с атакой обращений от пользователей.

На блогхостинге LiveJournal зарегистрировано более 30 миллионов пользователей, из них в русскоязычном сегменте - более 5 миллионов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru