LiveJournal получил сотни обращений в связи с фишинговой атакой

LiveJournal получил сотни обращений в связи с фишинговой атакой

Конфликтная комиссия популярного блогхостинга LiveJournal получила обращения от нескольких сотен пользователей в связи с фишинговой атакой, зафиксированной в воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании SUP Media, владеющей сервисом.



"Мы восстановим доступ к аккаунтам обратившихся пользователей, посты с вредоносным кодом в ближайшее время будут заморожены", - заявили представители SUP Media.

В воскресенье LiveJournal подвергся новой фишинговой атаке, с помощью которой злоумышленники хотели завладеть паролями от учетных записей пользователей. Кража реквизитов происходила с помощью фальшивой формы авторизации. При вводе пользователем личных данных в эту форму, они оказывались у злоумышленников, передает digit.ru.

"С волной фишинга удалось справиться в тот же день, спустя некоторое время после начала атаки проблема была локализована", - утверждают в пресс-службе SUP Media.

В ходе данной атаки злоумышленники размещали в скомпрометированных блогах запись с вредоносным кодом. Если пользователь открывал ленту друзей с подобной записью и вводил реквизиты своего аккаунта в появившуюся форму, то такая же запись появлялась в журнале самого пользователя, а следовательно, и в ленте его друзей. Таким образом, число потенциальных жертв фишинга увеличивалось еще больше.

По словам представителей сервиса, если блог пользователя открывался с фишинговой формой, и пароль был скомпрометирован, то пользователь может самостоятельно удалить запись, содержащую вредоносный код, или написать в службу поддержки LiveJournal.

В конце ноября LiveJournal подвергся схожей фишинговой атаке, однако тогда злоумышленники размещали вредоносный код в комментариях к записям в популярных блогах. Тогда администрация LiveJournal получила около 40 связанных с атакой обращений от пользователей.

На блогхостинге LiveJournal зарегистрировано более 30 миллионов пользователей, из них в русскоязычном сегменте - более 5 миллионов.

Новый WhatsApp для Windows ест больше памяти и уже навязывается всем

WhatsApp начал заранее предупреждать пользователей Windows о грядущей смене настольного приложения. С 9 декабря 2025 года компания постепенно переводит всех на новую версию клиента — соответствующее уведомление уже появляется после обновления и предлагает «перейти на обновлённый WhatsApp».

Правда, радости у пользователей это нововведение не вызывает. Новый WhatsApp для Windows оказался не полноценным нативным приложением, а по сути обёрткой для веб-версии — внутри окна просто загружается сайт web.whatsapp.com. Такой подход сразу сказался на производительности.

Как отмечает WindowsLatest, обновлённый клиент потребляет в несколько раз больше ресурсов: объём используемой оперативной памяти может быть до десяти раз выше, чем у старой нативной версии.

Приложение работает заметно медленнее и ощущается более «тяжёлым», из-за чего многие пользователи воспринимают переход как откровенный шаг назад. При этом выбора у них фактически нет — обновление навязывается автоматически.

 

Ситуация хорошо вписывается в общую тенденцию экосистемы Windows. Microsoft всё чаще делает ставку на приложения на базе WebView2, и это уже сказалось на ряде системных компонентов, включая, например, представление «Повестка» в Центре уведомлений.

Пока что существует временный обходной путь: можно отключить автоматические обновления и продолжать пользоваться старым нативным клиентом WhatsApp. Правда, в этом случае обновления придётся устанавливать вручную, и долго такой вариант не продержится — рано или поздно компания всё равно принудительно переведёт пользователей на новую версию.

В итоге владельцам Windows остаётся лишь готовиться к более прожорливому и медленному WhatsApp, который по ощущениям для многих стал скорее деградацией, чем апгрейдом.

Напомним, на днях пользователи в России нашли способ ускорить WhatsApp.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru