LiveJournal получил сотни обращений в связи с фишинговой атакой

LiveJournal получил сотни обращений в связи с фишинговой атакой

Конфликтная комиссия популярного блогхостинга LiveJournal получила обращения от нескольких сотен пользователей в связи с фишинговой атакой, зафиксированной в воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании SUP Media, владеющей сервисом.



"Мы восстановим доступ к аккаунтам обратившихся пользователей, посты с вредоносным кодом в ближайшее время будут заморожены", - заявили представители SUP Media.

В воскресенье LiveJournal подвергся новой фишинговой атаке, с помощью которой злоумышленники хотели завладеть паролями от учетных записей пользователей. Кража реквизитов происходила с помощью фальшивой формы авторизации. При вводе пользователем личных данных в эту форму, они оказывались у злоумышленников, передает digit.ru.

"С волной фишинга удалось справиться в тот же день, спустя некоторое время после начала атаки проблема была локализована", - утверждают в пресс-службе SUP Media.

В ходе данной атаки злоумышленники размещали в скомпрометированных блогах запись с вредоносным кодом. Если пользователь открывал ленту друзей с подобной записью и вводил реквизиты своего аккаунта в появившуюся форму, то такая же запись появлялась в журнале самого пользователя, а следовательно, и в ленте его друзей. Таким образом, число потенциальных жертв фишинга увеличивалось еще больше.

По словам представителей сервиса, если блог пользователя открывался с фишинговой формой, и пароль был скомпрометирован, то пользователь может самостоятельно удалить запись, содержащую вредоносный код, или написать в службу поддержки LiveJournal.

В конце ноября LiveJournal подвергся схожей фишинговой атаке, однако тогда злоумышленники размещали вредоносный код в комментариях к записям в популярных блогах. Тогда администрация LiveJournal получила около 40 связанных с атакой обращений от пользователей.

На блогхостинге LiveJournal зарегистрировано более 30 миллионов пользователей, из них в русскоязычном сегменте - более 5 миллионов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новая схема обмана: фейковый сайт аренды домов лишил россиян 2,3 млн ₽

Компания F6 зафиксировала новый вид онлайн-мошенничества, рассчитанный на желающих арендовать дом для отдыха в Подмосковье. Злоумышленники создали поддельный сервис бронирования под названием Point House и с его помощью обманули около 300 человек, которые в сумме перевели аферистам более 2,3 млн рублей.

По данным департамента Digital Risk Protection компании F6, мошенники адаптировали под аренду жилья популярную схему FakeDate — «фальшивое свидание».

Всё начинается с сайтов знакомств, телеграм-ботов и соцсетей, где пользователи видят анкеты якобы привлекательных девушек. Эти анкеты создаются с помощью заранее подготовленных фото, голосовых и видеосообщений, а за ними стоят скамеры, получающие материалы через специальные телеграм-боты.

После короткого знакомства «девушка» предлагает встретиться — но не в кафе, а в «уютном домике для отдыха» в Подмосковье. Она присылает ссылку на сайт Point House, уверяя, что уже пользовалась его услугами и может поделиться «промокодом» на скидку. На деле этот промокод — идентификатор, который помогает организаторам схемы отслеживать, какой из скамеров привёл очередную жертву.

Сайт Point House выглядит убедительно: на нём представлены четыре варианта домов, каждый из которых обозначен как «Последний вариант», чтобы создать ощущение срочности. После выбора домика пользователю предлагают указать дату, число гостей и ввести «промокод», а затем — ввести данные банковской карты, включая CVV-код. В этот момент деньги уходят мошенникам в качестве «предоплаты».

По данным F6, максимальная сумма, списанная со счёта одной жертвы, составила 74 тысячи рублей, минимальная — около тысячи.

Старший аналитик департамента Digital Risk Protection Мария Синицына отмечает, что конкуренция между скам-группами усиливается, и злоумышленники всё быстрее адаптируют старые схемы под новые тренды:

«Когда мошенники видят растущий интерес к определённой услуге — будь то аренда домов, доставка или онлайн-знакомства, — они быстро подстраивают под это уже известные сценарии обмана. Часто они используют не только реальные бренды, но и придумывают собственные фейковые».

Эксперты предупреждают: если сервис бронирования выглядит подозрительно, а оплата предлагается только через неизвестный сайт — лучше не торопиться с предоплатой и проверить дом или площадку через официальные источники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru