LiveJournal получил сотни обращений в связи с фишинговой атакой

LiveJournal получил сотни обращений в связи с фишинговой атакой

Конфликтная комиссия популярного блогхостинга LiveJournal получила обращения от нескольких сотен пользователей в связи с фишинговой атакой, зафиксированной в воскресенье, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании SUP Media, владеющей сервисом.



"Мы восстановим доступ к аккаунтам обратившихся пользователей, посты с вредоносным кодом в ближайшее время будут заморожены", - заявили представители SUP Media.

В воскресенье LiveJournal подвергся новой фишинговой атаке, с помощью которой злоумышленники хотели завладеть паролями от учетных записей пользователей. Кража реквизитов происходила с помощью фальшивой формы авторизации. При вводе пользователем личных данных в эту форму, они оказывались у злоумышленников, передает digit.ru.

"С волной фишинга удалось справиться в тот же день, спустя некоторое время после начала атаки проблема была локализована", - утверждают в пресс-службе SUP Media.

В ходе данной атаки злоумышленники размещали в скомпрометированных блогах запись с вредоносным кодом. Если пользователь открывал ленту друзей с подобной записью и вводил реквизиты своего аккаунта в появившуюся форму, то такая же запись появлялась в журнале самого пользователя, а следовательно, и в ленте его друзей. Таким образом, число потенциальных жертв фишинга увеличивалось еще больше.

По словам представителей сервиса, если блог пользователя открывался с фишинговой формой, и пароль был скомпрометирован, то пользователь может самостоятельно удалить запись, содержащую вредоносный код, или написать в службу поддержки LiveJournal.

В конце ноября LiveJournal подвергся схожей фишинговой атаке, однако тогда злоумышленники размещали вредоносный код в комментариях к записям в популярных блогах. Тогда администрация LiveJournal получила около 40 связанных с атакой обращений от пользователей.

На блогхостинге LiveJournal зарегистрировано более 30 миллионов пользователей, из них в русскоязычном сегменте - более 5 миллионов.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru