Краденые деньги натурой

Краденые деньги натурой

Киберподразделение ФБР в Денвере, шт. Колорадо, опубликовало предупреждение о новой волне вредоносных рассылок, нацеленных на кражу банковских реквизитов с помощью троянской программы ZeuS.



Шаблон, применяемый злоумышленниками, не нов. Зловредные сообщения написаны от имени американской ассоциации электронных платежей NACHA (National Automated Clearing House Association) и уведомляют получателя о проблеме, якобы возникшей при обработке платежа в рамках системы электронных расчетов ACH. Письма спамеров снабжены ссылкой, при активации которой на машину пользователя загружается ZeuS, ― федералы называют эту модификацию Gameover. Возможно, имеется в виду заказной р2р-вариант троянца, недавно обнаруженный ZeusTracker: по словам экспертов, он отправляет краденые данные на коллекторы, поименованные «gameover», передает securelist.com.

По версии ФБР, повелители ZeuS, вооруженные ключами к онлайн-счетам, выводят с них денежные средства и одновременно устраивают «дымовую завесу» ― проводят DDoS-атаку на сайт соответствующего банка. Такой трюк обычно применяется, чтобы отвлечь внимание от незаконных транзакций и воспрепятствовать их отзыву. Любопытно, что часть краденых денег грабители переводят на счета престижных ювелирных салонов, заранее договорившись прислать гонца за драгоценными камнями и дорогими часами. Если банк вовремя обнаружит подлог и успеет отменить перевод оплаты с взломанного счета, владелец магазина понесет убытки.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru