Краденые деньги натурой

Краденые деньги натурой

Киберподразделение ФБР в Денвере, шт. Колорадо, опубликовало предупреждение о новой волне вредоносных рассылок, нацеленных на кражу банковских реквизитов с помощью троянской программы ZeuS.



Шаблон, применяемый злоумышленниками, не нов. Зловредные сообщения написаны от имени американской ассоциации электронных платежей NACHA (National Automated Clearing House Association) и уведомляют получателя о проблеме, якобы возникшей при обработке платежа в рамках системы электронных расчетов ACH. Письма спамеров снабжены ссылкой, при активации которой на машину пользователя загружается ZeuS, ― федералы называют эту модификацию Gameover. Возможно, имеется в виду заказной р2р-вариант троянца, недавно обнаруженный ZeusTracker: по словам экспертов, он отправляет краденые данные на коллекторы, поименованные «gameover», передает securelist.com.

По версии ФБР, повелители ZeuS, вооруженные ключами к онлайн-счетам, выводят с них денежные средства и одновременно устраивают «дымовую завесу» ― проводят DDoS-атаку на сайт соответствующего банка. Такой трюк обычно применяется, чтобы отвлечь внимание от незаконных транзакций и воспрепятствовать их отзыву. Любопытно, что часть краденых денег грабители переводят на счета престижных ювелирных салонов, заранее договорившись прислать гонца за драгоценными камнями и дорогими часами. Если банк вовремя обнаружит подлог и успеет отменить перевод оплаты с взломанного счета, владелец магазина понесет убытки.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru