Amazon успокоила клиентов своих "облачных" сервисов

Amazon успокоила клиентов своих "облачных" сервисов

Причина для беспокойства у пользователей Amazon Web Services появилась на прошлой неделе, когда команда исследователей из Рурского университета объявила о наличии уязвимостей в системах защиты этой платформы. В ответном слове Amazon проясняет ситуацию и подчеркивает, что изъяны являлись не слишком опасными.


Согласно исследованиям немецких специалистов, теоретически внутренние механизмы "облачной" платформы Amazon и программной среды с открытым кодом Eucalyptus (которая также используется для построения закрытых систем распределенных вычислений) позволяли потенциальным взломщикам посылать ложные команды от имени администратора - например, останавливать работу виртуальных машин или манипулировать объектами файловой системы. В случае с Amazon проблема была вызвана тем, что интерфейс SOAP раздельно выполнял операции по верификации подписей приложений и по интерпретации XML. Кроме того, ученые обнаружили возможность межсайтового исполнения сценариев при взаимодействии интерфейса AWS с магазином Amazon, злонамеренное использование которой могло привести к запуску вредоносного кода.

Команда исследователей опубликовала данные об уязвимостях после того, как Amazon и Eucalyptus внесли требуемые корректировки и закрыли потенциальные изъяны. Через некоторое время Amazon выпустила свой комментарий по поводу инцидента, разъяснив некоторые неоднозначные моменты и уверив пользователей в том, что ошибки безопасности не представляли сколь-либо существенной угрозы. По словам представителей компании, никто из ее клиентов не успел пострадать от эксплуатации этих уязвимостей, а главное - на пути практической реализации их вредоносного потенциала стояли другие защитные механизмы.

В бюллетене Amazon, в частности, говорится, что потенциальный изъян в AWS был актуален лишь для небольшого количества API-вызовов, при обработке которых не используется шифрование, и не являлся широко распространенной уязвимостью, как предполагалось изначально; кроме того, те пользователи, которые в полном объеме задействовали арсенал защитных методов и приемов AWS, вообще могли не опасаться этой ошибки безопасности. Компания также подчеркнула, что активно и регулярно сотрудничает со специалистами по защите данных, и рассматриваемый случай не был исключением - так что уязвимости были исправлены со всей возможной оперативностью, и теперь пользователям ничто не угрожает.

The Register

Письмо автору

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru