Group-IB займется созданием глобальной системы противодействия киберпреступности CyberCop

Group-IB займется созданием глобальной системы антикиберпреступности

Комплексная система противодействия киберпреступности CyberCop представляет собой эффективный инструмент, который позволит правоохранительным органам России и зарубежья бороться с киберпреступлениями на самых тяжелых этапах процесса расследования — сборе доказательств, анализе полученной информации и поиске злоумышленников.

Благодаря корреляции данных о компьютерных преступлениях, методах их совершения, сведений о причастных лицах, расследование будет вестись на основе полной информации. Поэтому подобные технические средства будут способствовать не только защите информации, но и непосредственному снижению самого уровня киберпреступности.

Разрабатываемая комплексная система CyberCop состоит из четырех основных модулей:

  1. CyberCop — центральный модуль, отвечающий за хранение, обработку и корреляцию информации о преступлениях в сфере высоких технологий. Данный модуль системы предназначен для использования только соответствующими правоохранительными органами. 
  2. BrandPointProtection и AntiPhishing — модуль, который позволяет осуществлять автоматизированный мониторинг сети Интернет на предмет незаконного использования корпоративных брендов и осуществления фишинговых атак. 
  3. Fraud Monitor — подсистема, предназначенная для фиксации и предотвращения мошенничества в системах интернет-банкинга. 
  4. Forensic Systems — передовое программное обеспечение и программно-аппаратные устройства для проведения компьютерно-криминалистических исследований и сбора цифровых доказательств.

По итогам анализа представленной заявки руководством Инновационного центра компании Group-IB был присвоен основной регистрационный номер (ОРН) участника проекта — 1110074 по направлению «Стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение». Стоит отметить, что Group-IB — третья компания, входящая в LETA Group, которая получила статус резидента Инновационного центра «Сколково». Первой стала компания ASK Labs, разработчик решений в области примышленной автоматизации, а второй — компания HamsterSoft, разработчик массового бесплатного программного обеспечения.

«Получение статуса резидента Инновационного центра “Сколково” позволит нашей компании реализовать амбициозный проект по разработке принципиально нового отечественного продукта на мировом рынке расследований компьютерных преступлений, — говорит Илья Сачков, генеральный директор Group-IB. — Создание системы CyberCop является стратегическим шагом превращения Group-IB из сервис-провайдера в производителя программных и аппаратных решений для глобального противостояния киберпреступности».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru