Хакеры атаковали сайт российского посольства

Хакеры атаковали сайт российского посольства

Накануне визита британского премьер-министра  Дэвида Кэмерона в Россию неизвестными хакерами был выведен из строя сайт российского посольства в Великобритании.

Причиной сбоя в работе сайта специалисты называют DDOS атаку, которая представляет собой одновременное обращение к серверу со многих тысяч компьютеров, в результате мощности сервера оказывается недостаточно чтобы обслужить реальных, а не фиктивных посетителей.

Специалистами посольства временно был создан зеркальный сайт, чтобы обеспечить общественности и СМИ доступ к информации о визите главы правительства Великобритании, первом за 6 лет. Как говорят западные СМИ, эта поездка должна стать попыткой «перезагрузки» отношений между Россией и Великобританией после событий 2006 года, когда сотрудник российских спецслужб был отравлен радиоактивным полонием-210. Последний раз визит в Москву наносил предыдущий глава правительства Великобритании Тони Блэр в 2005 году.

Работа сайта в данный момент полностью восстановлена, цели и личности хакеров устанавливаются.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово рассылают ложные сообщения о входе на Госуслуги

Мошенники продолжают массово рассылать поддельные уведомления о входе на Портал Госуслуг, указывая номер телефона для связи. Такая схема используется в основном для сбора персональных данных и захвата учетных записей.

На схему с обратными звонками обратила внимание прокуратура Москвы. Злоумышленники применяли её в классическом сценарии перевода денежных средств на подконтрольные счета.

Директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук рассказал «РИА Новости» о модификации этой схемы. Сначала потенциальной жертве поступает сообщение через SMS или мессенджер о подозрительном входе в личный кабинет Госуслуг. Текст максимально имитирует официальные уведомления.

«Обратите внимание, авторизация с постороннего устройства. Вход в кабинет "Госуслуг" совершен с нового устройства. Если устройство не ваше, вход выполняли не вы или возникли вопросы, обращайтесь по номеру за дополнительной информацией», — так выглядит сообщение, рассылаемое мошенниками.

Как выяснили в «РИА Новости», такие рассылки начались ещё весной 2025 года. Единственной заметной неточностью было искажённое название портала — Gos Uslugi вместо Gosuslugi.

В сообщениях указывается номер телефона, по которому якобы можно получить помощь. На звонок отвечает «специалист техподдержки», который требует пройти «проверку личности». В противном случае, по его словам, доступ к аккаунту будет заблокирован. Для проверки злоумышленники просят назвать паспортные данные, СНИЛС и код из СМС.

Минцифры напоминает: официальные уведомления о входе в личный кабинет Госуслуг поступают только на электронную почту с адреса no-reply@gosuslugi.ru. Любые сообщения, отправленные через СМС или мессенджеры, являются мошенническими.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru