Хакеры похитили сертификаты безопасности сайтов ЦРУ и MI6

Хакеры похитили сертификаты безопасности сайтов ЦРУ и MI6

Неизвестные хакеры похитили SSL-сертификаты безопасности, используемые сайтами спецслужб ЦРУ, MI6, "Моссад", а также популярными интернет-сервисами Facebook, Twitter и WordPress, что могло позволить злоумышленникам получить несанкционированный доступ к аккаунтам пользователей этих сайтов, сообщила антивирусная компания Sophos.



Всего специалисты компании выявили 531 скомпрометированный сертификат безопасности, среди которых есть те, что выданы сайтам западных спецслужб ЦРУ, MI6 и "Моссад". Все они были выпущены голландской компанией DigiNotar и ее посредниками. С помощью этих сертификатов хакеры могут устраивать на пользователей фишинговые атаки, которые практически невозможно выявить, и как следствие получать доступ к персональным данным своих жертв, сообщает РИА новости.

На минувшей неделе появилась информация лишь об одном скомпрометированном сертификате безопасности от DigNotar для сервисов компании Google, но в ходе расследования их число возросло до 531.

Предположительно, сертификаты были скомпрометированы в результате взлома серверов DigiNotar. В минувшую пятницу компания принесла извинения и пообещала в кратчайшие сроки исправить ситуацию. Новость об обнаружении нескольких сотен скомпрометированных сертификатов представители DigiNotar пока не комментируют.

SSL-сертификаты необходимы веб-браузеру для того, чтобы убедиться в подлинности открываемого сайта, и предотвратить перехват данных. Однако если сертификат скомпрометирован, злоумышленники могут применять различные мошеннические схемы.

Прибегнув дополнительно к атаке на DNS-сервер, транслирующий символьные имена сайтов в понятные компьютеру числовые адреса, хакер может перенаправить браузер жертвы на поддельный ресурс, и, используя скомпрометированный SSL-сертификат, создать полную иллюзию того, что пользователь работает с настоящим сервисом или сайтом.

Как утверждают специалисты Sophos, пользователи самых последних версий большинства популярных браузеров защищены от возможных атак киберпреступников с помощью скомпрометированных сертификатов.

Под угрозой остаются пользователи браузера Safari для Mac OS X, для которого еще не вышло обновление. До тех пор, пока компания Apple не выпустит новую версию приложения, сайт ps-enable.com предлагает самостоятельно удалить скомпрометированные сертификаты. Пользователи Mac OS X Lion и Snow Leopard могут скачать с сайта специальную программу, которая проделает все необходимые действия. Владельцам более ранних версий системы потребуется следовать пошаговой инструкции.

Эксперты также отмечают, что под угрозой атаки остаются практически все мобильные операционные системы: никаких специальных обновлений ни для Google Android, ни для iOS (платформа iPhone и iPad) не выпускалось, хотя сертификаты безопасности используются и мобильными браузерами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru