Интернет-мошенники наживаются на событиях в Ливии

Эксперты Symantec зафиксировали очередной всплеск «нигерийского» спама. Использование злободневных новостей в мошеннических целях, к сожалению, является одним из распространенных методов обогащения в сети.



Был обнаружен поток спам-сообщений, из которых следует, что жена Каддафи, его дочь и личный охранник выводят огромные денежные суммы из Ливии. Согласно заверениям мошенников, вывести эти средства за пределы ливийских границ самостоятельно родственники и приближенные низложенного правителя не могут, а за содействие обещают крупную сумму.

Ниже вы видите пример письма, где «дочь» Мауммара Каддафи пытается получить 70,5 миллиардов фунтов стерлингов, хранящихся в европейских депозитариях. Осуществить операцию она может только через посредника, от которого требуется сообщить домашний адрес, телефон, возраст и область деятельности.

Ниже пример письма от ливийского гражданина, работающего в нефтеперерабатывающей отрасли. Он сообщает, что бизнес уничтожен, а денежные средства срочно выводятся из Ливии. За содействие он предлагает получателю 1,2 миллиона долларов в награду и, что примечательно, просит обращаться по отличающемуся от адреса отправителя e-mail.

«С авторами нигерийских писем вступать в переписку нельзя, - предостерегают эксперты Symantec, - После вашего ответа за дело берутся профессионалы, которым удается убедить многих пользователей перевести некую сумму денег на свой счет».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Фишеры рунета открыли охоту на учетки отелей на сервисах бронирования

За полтора месяца (август-сентябрь 2024) защитные решения «Лаборатории Касперского» заблокировали около 1000 мошеннических писем, нацеленных на кражу учетных данных российских гостиниц и санаториев на сервисах онлайн-бронирования.

Целевые атаки при этом проводятся в два этапа. Вначале злоумышленники выступают в роли потенциального постояльца, который якобы увидел рекламу на сайте бронирования и жаждет узнать подробности; затем с другого адреса высылается сообщение от имени этого сервиса с фишинговой ссылкой.

Содержимое безобидных писем первого этапа может варьироваться. В одних автор намекает на семейное путешествие и просит дать знать, когда освободятся номера, в других может уточнить, соответствуют ли увиденные фото действительности, и попросить телефон специалиста.

Послания «сервиса бронирования» однотипны. Получателя обвиняют в том, что он будто бы не ответил на некий важный запрос, грозят заблокировать / удалить учетную запись и предлагают компромисс: нажать на вставленную в тело письма кнопку входа в аккаунт.

На самом деле прикрытая кнопкой ссылка привязана к фишинговой странице, и ввод данных повлечет кражу. Доступ к бизнес-аккаунту авторы атаки смогут потом использовать для проведения мошеннических рассылок и реализации схем, нацеленных на отъем денег и сбор платежных данных. Эксперты также не исключают возможность шантажа.

«Ранее похожую схему мы наблюдали в атаках на зарубежные гостиницы, теперь с ней столкнулись сотрудники индустрии гостеприимства в России, — отметил Андрей Ковтун, руководитель подразделения Kaspersky по защите от почтовых угроз. —Последнее время среди киберзлоумышленников в целом заметен тренд на двухступенчатые почтовые рассылки. Например, первым письмом могут предлагать установить деловое партнёрство, а потом под видом списка требуемых товаров прислать вредоносный файл или фишинговую ссылку».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru