Интернет-мошенники наживаются на событиях в Ливии

Эксперты Symantec зафиксировали очередной всплеск «нигерийского» спама. Использование злободневных новостей в мошеннических целях, к сожалению, является одним из распространенных методов обогащения в сети.



Был обнаружен поток спам-сообщений, из которых следует, что жена Каддафи, его дочь и личный охранник выводят огромные денежные суммы из Ливии. Согласно заверениям мошенников, вывести эти средства за пределы ливийских границ самостоятельно родственники и приближенные низложенного правителя не могут, а за содействие обещают крупную сумму.

Ниже вы видите пример письма, где «дочь» Мауммара Каддафи пытается получить 70,5 миллиардов фунтов стерлингов, хранящихся в европейских депозитариях. Осуществить операцию она может только через посредника, от которого требуется сообщить домашний адрес, телефон, возраст и область деятельности.

Ниже пример письма от ливийского гражданина, работающего в нефтеперерабатывающей отрасли. Он сообщает, что бизнес уничтожен, а денежные средства срочно выводятся из Ливии. За содействие он предлагает получателю 1,2 миллиона долларов в награду и, что примечательно, просит обращаться по отличающемуся от адреса отправителя e-mail.

«С авторами нигерийских писем вступать в переписку нельзя, - предостерегают эксперты Symantec, - После вашего ответа за дело берутся профессионалы, которым удается убедить многих пользователей перевести некую сумму денег на свой счет».

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru