Интернет-мошенники наживаются на событиях в Ливии

Интернет-мошенники наживаются на событиях в Ливии

Эксперты Symantec зафиксировали очередной всплеск «нигерийского» спама. Использование злободневных новостей в мошеннических целях, к сожалению, является одним из распространенных методов обогащения в сети.



Был обнаружен поток спам-сообщений, из которых следует, что жена Каддафи, его дочь и личный охранник выводят огромные денежные суммы из Ливии. Согласно заверениям мошенников, вывести эти средства за пределы ливийских границ самостоятельно родственники и приближенные низложенного правителя не могут, а за содействие обещают крупную сумму.

Ниже вы видите пример письма, где «дочь» Мауммара Каддафи пытается получить 70,5 миллиардов фунтов стерлингов, хранящихся в европейских депозитариях. Осуществить операцию она может только через посредника, от которого требуется сообщить домашний адрес, телефон, возраст и область деятельности.

Ниже пример письма от ливийского гражданина, работающего в нефтеперерабатывающей отрасли. Он сообщает, что бизнес уничтожен, а денежные средства срочно выводятся из Ливии. За содействие он предлагает получателю 1,2 миллиона долларов в награду и, что примечательно, просит обращаться по отличающемуся от адреса отправителя e-mail.

«С авторами нигерийских писем вступать в переписку нельзя, - предостерегают эксперты Symantec, - После вашего ответа за дело берутся профессионалы, которым удается убедить многих пользователей перевести некую сумму денег на свой счет».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru