Эксперты Positive Technologies провели исследования уязвимости «DNS Rebinding»

Эксперты Positive Technologies провели исследования уязвимости «DNS Rebinding»

Результаты исследования были озвучены на форуме Positive Hack Days. Были продемонстрированы новые векторы использования атаки «DNS Rebinding», известной так же как «Anti DNS Pinning». Суть продемонстрированной уязвимости состоит в том, что браузер пользователя используется в качестве посредника между злоумышленником и атакуемой сетью. Это дает возможность злоумышленнику осуществлять атаку на виртуальные инфраструктуры.



Причем атаке подвергается не инфраструктура управления виртуальными машинами, а рабочие станции пользователей и администраторов, которые обычно защищены гораздо слабее, чем серверы. В случае использования «DNS Rebinding» злоумышленник получает возможность взаимодействовать с внутренними системами со стороны внутренней сети атакуемой компании, что значительно облегчает задачу взломщика. Несмотря на то, что большинство современных браузеров имеют защиту от подобных атак, ее реализация не всегда эффективна и может быть обойдена.

В исследовании Positive Technologies на реальных примерах были продемонстрированы атаки на корпоративные сети, системы виртуализации, сетевое оборудование, средства защиты. Также детально был рассмотрен инструментарий для использования уязвимости и то, каким образом можно обойти существующие ограничения. Также авторы подробно рассмотрели способы защиты от этой атаки и связанных уязвимостей. В результате исследования впервые была получена практическая реализация атаки «DNS Rebinding».

Автор исследования, эксперт по информационной безопасности исследовательского центра Positive Research компании Positive Technologies Денис Баранов так прокомментировал результаты работы: «Переход к веб-интерфейсам управления различными системами несет в себе определенные риски. Зачастую одно и то же приложение используется для серфинга в сети Интернет и для управления корпоративной инфраструктурой. В ряде ситуаций, как в случае с VmWare, для управления может использоваться отдельное приложение, использующее для обмена данными протокол http, что делает серверную инфраструктуру уязвимой для атак «DNS Rebinding».

В настоящее время компании, в чьих системах была обнаружена уязвимость, совместно с экспертами Positive Technologies работают над устранением ошибок.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru