Эксперты Positive Technologies провели исследования уязвимости «DNS Rebinding»

Эксперты Positive Technologies провели исследования уязвимости «DNS Rebinding»

Результаты исследования были озвучены на форуме Positive Hack Days. Были продемонстрированы новые векторы использования атаки «DNS Rebinding», известной так же как «Anti DNS Pinning». Суть продемонстрированной уязвимости состоит в том, что браузер пользователя используется в качестве посредника между злоумышленником и атакуемой сетью. Это дает возможность злоумышленнику осуществлять атаку на виртуальные инфраструктуры.



Причем атаке подвергается не инфраструктура управления виртуальными машинами, а рабочие станции пользователей и администраторов, которые обычно защищены гораздо слабее, чем серверы. В случае использования «DNS Rebinding» злоумышленник получает возможность взаимодействовать с внутренними системами со стороны внутренней сети атакуемой компании, что значительно облегчает задачу взломщика. Несмотря на то, что большинство современных браузеров имеют защиту от подобных атак, ее реализация не всегда эффективна и может быть обойдена.

В исследовании Positive Technologies на реальных примерах были продемонстрированы атаки на корпоративные сети, системы виртуализации, сетевое оборудование, средства защиты. Также детально был рассмотрен инструментарий для использования уязвимости и то, каким образом можно обойти существующие ограничения. Также авторы подробно рассмотрели способы защиты от этой атаки и связанных уязвимостей. В результате исследования впервые была получена практическая реализация атаки «DNS Rebinding».

Автор исследования, эксперт по информационной безопасности исследовательского центра Positive Research компании Positive Technologies Денис Баранов так прокомментировал результаты работы: «Переход к веб-интерфейсам управления различными системами несет в себе определенные риски. Зачастую одно и то же приложение используется для серфинга в сети Интернет и для управления корпоративной инфраструктурой. В ряде ситуаций, как в случае с VmWare, для управления может использоваться отдельное приложение, использующее для обмена данными протокол http, что делает серверную инфраструктуру уязвимой для атак «DNS Rebinding».

В настоящее время компании, в чьих системах была обнаружена уязвимость, совместно с экспертами Positive Technologies работают над устранением ошибок.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru