Британских полицейских оснастят мобильными сканерами отпечатков пальцев

Британских полицейских оснастят мобильными сканерами отпечатков пальцев

Руководство правоохранительных органов Великобритании намерено обеспечить подобными устройствами всех сотрудников, работающих "в поле", дабы они могли оперативно проверять подозреваемых по базам данных биометрических образцов непосредственно на месте, не заезжая специально для этого в участок.


Профильное агентство NPIA, которое, помимо прочего, ведает улучшением материально-вещественной базы британской полиции, уже провело предварительные испытания и подтвердило, что внедрение мобильных сканеров действительно положительно сказывается на работе охранников общественного порядка, в частности - сокращает временные затраты на "обработку" подозреваемых. Теперь, соответственно, приборы получат более широкое распространение среди полицейских.

Контракт на изготовление и поставку устройств правоохранительные органы заключили с фирмой Cogent, которая взяла на себя обязательства изготовить две партии сканеров по 250 штук в каждой. Объем финансирования по контракту составляет порядка шести млн. фунтов, причем каждое устройство в конечном счете обойдется полисменам в 1900 фунтов (с учетом сервисного обслуживания, гарантии и доставки).

Система под названием MobileID работает следующим образом: прибор сканирует отпечаток пальца подозреваемого, пересылает посредством Bluetooth полученную информацию в зашифрованном виде на мобильное устройство офицера полиции (сообщается, что для этого будут использоваться смартфоны BlackBerry с соответствующим программным обеспечением), а оно, в свою очередь, связывается с национальной базой биометрических образцов IDENT1 и проверяет, нет ли в ней совпадающего отпечатка.

Если совпадение будет обнаружено, то полицейский незамедлительно получит соответствующее уведомление и сможет таким образом установить личность подозреваемого. Разработчики и заказчики подчеркивают при этом, что и прибор, и телефон служат лишь передатчиками и не сохраняют никакой служебной информации, да и внести изменения в базу данных система не может - то есть риск утечки или повреждения каких-либо сведений минимизирован.

V3.co.uk

Письмо автору

" />

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru