Оператор «Telstra» нарушил Закон о конфиденциальности

Оператор «Telstra» нарушил Закон о конфиденциальности

Аналитический центр InfoWatch сообщает, что австралийскому оператору Telstra предъявлено обвинение в нарушении Закона о конфиденциальности. Личные данные около 60 300 клиентов компании Telstra были отправлены посторонним людям.



В октябре прошло года Управление по связи и СМИ, а также Комиссар по конфиденциальности Австралии Тимоти Пилгрим были привлечены для расследования почтовой ошибки компании Telstra, в результате которой 220 000 писем компании были отправлены по неверным адресам. Письма содержали личную информацию клиентов, включая фамилию и имя, номер телефона и телефонные планы. Более 23 000 таких писем содержали телефонные номера, запрещенные к разглашению.

Сегодня в своем сообщении Пилгрим заявил, что вопреки первоначальной оценке компании Telstra вместо 220 000 неверно адресованных писем, всего было отправлено 60 300 писем. Из них 26% (15 400 писем) были отправлены обратно без вскрытия. Пилгрим сообщает, что хотя нарушение Закона о конфиденциальности имело место, это был единичный случай.

Речь идёт о традиционных бумажных письмах. При их массовой рассылке используются специальные принтеры, которые печатают и текст, и адрес, и марку. И даже заклеивают конверт. Никакой ручной работы. А программы частенько ошибаются. Единственная ошибка, счётчик сбивается на единицу - и тысячи писем уходят по некорректным адресам. Таких инцидентов в последние годы становится всё больше. Есть надежда, что подобные наказания окажут косвенное влияние на производителей софта для "почтовых принтеров".

В игровых Telegram-чатах нашли 12 схем скама, нацеленного на подростков

Специалисты F6 проанализировали мошеннические схемы, которые расставлены в популярных чатах и телеграм-каналах про компьютерные игры — тех самых, где ежедневно сидят десятки и сотни тысяч подростков. Аналитики нашли сразу 12 видов скама, нацеленного на кражу денег, угон аккаунтов и вовлечение детей в сомнительные — а порой и откровенно преступные — действия.

Специалисты департамента Digital Risk Protection изучали комментарии под постами в игровых каналах и обнаружили целую мошенническую экосистему.

Злоумышленники расставляют приманки с помощью ботов: фейковые профили обещают баснословные доходы, присылают ссылки на инвестсхемы, онлайн-казино, «задания за деньги», «горячие видео» или выгодные предложения по покупке игровой валюты и скинов.

Подростки — идеальная аудитория для таких атак: они постоянно в Сети, доверчивы и легко реагируют на эмоциональные триггеры вроде подарков, бонусов и обещаний «быстрого заработка».

 

12 схем: восемь — про деньги, две — про угон аккаунтов, две — про криминал. F6 выделила три главных направления атак:

  • скам для выманивания денег;
  • фишинг и угон аккаунтов в играх и мессенджерах;
  • вовлечение подростков в незаконные операции, например продажу банковских карт.

 

Среди самых опасных:

  • инвестскам с ботами под видом «красивых девушек»;
  • рискованные «задания за деньги», которые заканчиваются тем, что подросток отправляет мошенникам крупные суммы;
  • «медовые ловушки» с контентом 18+, где преступники используют шантаж;
  • продажа игровой валюты и аккаунтов со 100% шансом остаться ни с деньгами, ни с товаром;
  • угон Telegram- и игровых аккаунтов через поддельные «подарки» и «стримерские конкурсы»;
  • скупка банковских и «Пушкинских» карт, где преступники пытаются вовлечь подростков в финансовые правонарушения.

 

Злоумышленники активно пользуются ботами и ИИ, чтобы массово распространять приманки. При этом администраторы чатов стараются противодействовать: применяют собственные инструменты фильтрации, блокировки и мониторинга.

«Мошенники могут появиться в любом тематическом канале — неважно, сколько там подписчиков. Бороться с ними сложно, и в этой гонке ИИ зачастую работает на тёмную сторону. Но инструменты защиты тоже развиваются», — отмечает аналитик CERT F6 Анастасия Князева.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru