Российские специалисты обнаружили новый бэкдор под Mac OS

Российские специалисты обнаружили новый бэкдор под Mac OS

Специалисты компании «Доктор Веб» выявили новую угрозу для компьютеров, работающих под управлением Mac OS X. BackDoor.Olyx стал вторым известным бэкдором для данной операционной системы. Заражая «мак», эта вредоносная программа дает злоумышленникам возможность управлять компьютером без ведома его владельца: принимать с удаленного сервера команды создания, переноса, переименования, удаления различных файловых объектов, а также некоторые другие директивы.



 Количество вредоносных программ под «маки» невелико, особенно по сравнению с угрозами для Windows. Так, бэкдор для Mac OS X до сих пор был известен только один — BackDoor.DarkHole. Эта программа имеет версию как для Mac OS X, так и для Windows. Запускаясь в операционной системе, она позволяет злоумышленникам открывать на зараженной машине веб-страницы в используемом по умолчанию браузере, перезагружать компьютер и удаленно выполнять различные операции с файловыми объектами. Теперь в вирусной базе Dr.Web к BackDoor.DarkHole присоединился BackDoor.Olyx, передает cybersecurity.

Проникая на компьютер пользователя в виде приложения, предназначенного для «маков» с Intel-совместимой архитектурой, вредоносная программа BackDoor.Olyx создает на диске папку /Library/Application Support/google/, в которую сохраняет файл с именем startp. Затем BackDoor.Olyx размещает в домашней директории файл /Library/LaunchAgents/www.google.com.tstart.plist, с помощью которого после перезагрузки системы запускает данный вредоносный объект.

Вслед за этим программа перемещает себя во временную папку под именем google.tmp с целью удалить исполняемый файл из места его первоначального расположения. Как следует из названия угрозы, BackDoor.Olyx реализует на инфицированном «маке» функционал бэкдора, включающий в себя скачивание и запуск вредоносных файлов на зараженной машине и выполнение различных команд через оболочку /bin/bash. Таким образом, злоумышленники могут получить возможность управления зараженным компьютером без ведома пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru