LulzSec и Anonymous открыли сезон "грабежа корованов"

LulzSec и Anonymous открыли сезон "грабежа корованов"

Две крупнейшие хакерские группировки Anonymous и LulzSec анонсировали свой стратегический альянс в рамках кампании по дискредитации банков, правительственных учреждений и других важных учреждений, и призвали всех потенциально заинтересованных лиц похищать и "сливать" засекреченную информацию.


По информации портала http://news.cnet.com, у кампании "Antisec" сразу же появилась первая цель - сайт Агентства по Борьбе с Организованной Преступностью Великобритании. Сайт был недоступен утром, но к обеду вернулся к нормальной работе. Сообщение от анархистов: "Tango down - http://t.co/JhcjgO9 - in the name of #AntiSec" последовало следом за анонсированием кампании.

"Главная задача - украсть и разгласить любую конфиденциальную правительственную информацию, включая почтовую переписку и документацию," - заявил в твиттере заявил представитель группировки Lulzsec, - "Основными целями являются так же банки и другие важные учреждения. Если они попытаются остановить нас, встав у нас на пути, то мы сотрем непокорных в порошок!"

"DDoS [атака на отказ в обслуживании] - наше наиболее доступное и наименее мощное оружие. А его грохот - лишь занавес, скрывающий главное - взлом правительственных сайтов, который происходит прямо в эти минуты. Старый-добрый интернет вернулся. Анархия здесь и сейчас - передавайте позывной "AntiSec" из уст в уста! Может быть призыв - "хакеры, объединяйтесь" - слишком пафосен?"- гласили несколько следующих твиттов.

Недавно LulzSec уже подвергала своим атакам сайты ЦРУ, Сената США, Infragard (компании-парнера ФБР) и Sony. Эта группировка, провоцирующая хаос только ради потехи, считается ответвлением Anonymous, но иногда искусственно поддерживает видимость конфронтации между группировками, скорее всего, чтобы ввести публику в заблуждение.

Anonymous представляет собой группировку так называемых "хактивистов", которые выбирают своих жертв по политическим мотивам и в защиту свободы слова. Ячейки этой организации уже нападали на правительства Ирана, Турции и Египта. Так же они атаковывали Sony в качестве возмездия за судебный иск против хакеров, взломавших PlayStation 3, а так же платежные системы PayPal, Visa и MasterCard, которые заморозили обслуживание счетов сайта WikiLeaks.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лишь 3% россиян больше не реагируют на утечки персональных данных

Центр компетенций защиты данных «Гарда» (входит в ИКС Холдинг) изучил, как меняется отношение россиян к утечкам персональных данных. К 2025 году почти никто уже не остаётся равнодушным — доля тех, кто никак не реагирует на компрометацию своих данных, сократилась с 51% до всего 3%.

Исследование показало, что половина россиян никогда не проверяли, попадали ли их данные в сеть, хотя две трети тех, кто это делал, нашли свои персональные данные в открытом доступе.

При этом 55% респондентов считают утечки серьёзной проблемой, а ещё 19% — критической. Только 4% считают её незначительной.

Россияне стали активнее действовать при утечках: 32% меняют или перестают использовать скомпрометированные данные, 26% отказываются от услуг компании, допустившей утечку, 17% обращаются в правоохранительные органы, и столько же — отзывают согласие на обработку данных.

В то же время растёт ощущение бессилия — 49% опрошенных считают, что не могут повлиять на ситуацию. Особенно пессимистичны респонденты среднего возраста: среди людей 51–60 лет так считают 59%. Молодёжь и старшее поколение, наоборот, проявляют больше уверенности и активности.

Утечки персональных данных чаще всего приводят к звонкам мошенников — с этим столкнулись 81% участников опроса. 39% сообщили о взломах аккаунтов в соцсетях, 6% понесли финансовые потери, а 5% столкнулись со взломами банковских приложений.

При этом 60% россиян перед передачей своих данных не проверяют репутацию компании. Среди молодёжи до 20 лет почти все интересуются, насколько надёжен сервис, а вот среди пенсионеров — только 14%. Люди с высоким доходом тоже осторожнее: среди зарабатывающих свыше 500 тысяч рублей проверяют компании две трети респондентов.

После утечки данных 51% россиян заявляют, что больше не будут пользоваться услугами компании, допустившей инцидент. Ещё треть решают в зависимости от обстоятельств. Люди среднего возраста чаще полностью отказываются от услуг, а молодёжь предпочитает оставить негативный отзыв или перейти к конкурентам.

Эксперты напоминают: даже если компании и государство предпринимают меры по защите данных, многое зависит от самих пользователей. Чтобы снизить риски, стоит не делиться лишней информацией, пользоваться только проверенными сервисами, регулярно менять пароли, включать двухфакторную аутентификацию и проверять, не появились ли ваши данные в открытом доступе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru