LulzSec и Anonymous открыли сезон "грабежа корованов"

LulzSec и Anonymous открыли сезон "грабежа корованов"

Две крупнейшие хакерские группировки Anonymous и LulzSec анонсировали свой стратегический альянс в рамках кампании по дискредитации банков, правительственных учреждений и других важных учреждений, и призвали всех потенциально заинтересованных лиц похищать и "сливать" засекреченную информацию.


По информации портала http://news.cnet.com, у кампании "Antisec" сразу же появилась первая цель - сайт Агентства по Борьбе с Организованной Преступностью Великобритании. Сайт был недоступен утром, но к обеду вернулся к нормальной работе. Сообщение от анархистов: "Tango down - http://t.co/JhcjgO9 - in the name of #AntiSec" последовало следом за анонсированием кампании.

"Главная задача - украсть и разгласить любую конфиденциальную правительственную информацию, включая почтовую переписку и документацию," - заявил в твиттере заявил представитель группировки Lulzsec, - "Основными целями являются так же банки и другие важные учреждения. Если они попытаются остановить нас, встав у нас на пути, то мы сотрем непокорных в порошок!"

"DDoS [атака на отказ в обслуживании] - наше наиболее доступное и наименее мощное оружие. А его грохот - лишь занавес, скрывающий главное - взлом правительственных сайтов, который происходит прямо в эти минуты. Старый-добрый интернет вернулся. Анархия здесь и сейчас - передавайте позывной "AntiSec" из уст в уста! Может быть призыв - "хакеры, объединяйтесь" - слишком пафосен?"- гласили несколько следующих твиттов.

Недавно LulzSec уже подвергала своим атакам сайты ЦРУ, Сената США, Infragard (компании-парнера ФБР) и Sony. Эта группировка, провоцирующая хаос только ради потехи, считается ответвлением Anonymous, но иногда искусственно поддерживает видимость конфронтации между группировками, скорее всего, чтобы ввести публику в заблуждение.

Anonymous представляет собой группировку так называемых "хактивистов", которые выбирают своих жертв по политическим мотивам и в защиту свободы слова. Ячейки этой организации уже нападали на правительства Ирана, Турции и Египта. Так же они атаковывали Sony в качестве возмездия за судебный иск против хакеров, взломавших PlayStation 3, а так же платежные системы PayPal, Visa и MasterCard, которые заморозили обслуживание счетов сайта WikiLeaks.

" />

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru