Microsoft купит Skype за 8,5 миллиарда долларов

...

 Microsoft объявила о покупке сервиса VoIP-телефонии Skype. Сделка станет крупнейшей в истории американской корпорации: за Skype она заплатит 8,5 миллиарда долларов, включая долги компании. Microsoft собирается интегрировать сервис с мобильной ОС Windows Phone 7 и игровой консолью Xbox, но пообещала поддерживать и версии Skype для платформ других производителей.



О покупке Skype корпорацией Microsoft первым, но не раскрывая подробностей, сообщил техноблог GigaOM. Позже о готовящейся сделке написала The Wall Street Journal. Со ссылкой на свои источники газета уточнила, что за Skype американская корпорация заплатит 8,5 миллиарда долларов. В эту сумму входят и долги сервиса, размер которых по состоянию на конец 2010 года составлял 686 миллионов долларов, сообщает Lenta.ru.

Официальное заявление о покупке Skype Microsoft сделала 10 мая около 16:00 по московскому времени. Подтвердилась и сумма, в которую корпорации обойдется сервис - восемь с половиной миллиарда долларов.

Skype стал, таким образом, крупнейшим приобретением Microsoft за всю 36-летнюю историю корпорации. До этого самой дорогой покупкой Microsoft считалась американская компания aQuantive, занимающаяся интернет-рекламой. В 2007 году компания Стива Балмера заплатила за aQuantive 6 миллиардов долларов. Годом позже Microsoft попыталась договориться о покупке Yahoo! за 44,6 миллиарда долларов, но сделка так и не состоялась.

До обнародования информации о соглашении между Skype и Microsoft американская корпорация в списке претендентов на покупку сервиса не упоминалась. В начале мая 2011 года СМИ сообщили, что за право стать владельцем Skype соперничают две другие крупные IT-компании - Google и Facebook. Их представители независимо друг от друга вели со Skype переговоры о покупке, причем указывалось, что со стороны Facebook в них принимает участие сам Марк Цукерберг. Сумма, которую Google и Facebook предлагали за Skype, не была озвучена, но предполагалось, что речь идет о 3-4 миллиардах долларов. В 2010 году Skype отверг предложение о покупке от производителя телекоммуникационного оборудования Cisco.

Skype является самым популярным в мире сервисом интернет-телефонии. Число зарегистрированных пользователей Skype превышает 660 миллионов, а ежемесячная аудитория сервиса составляет 170 миллионов.

Компания Skype была основана в 2003 году двумя предпринимателями - шведом Никласом Ценстремом (Niklas Zennstrom) и датчанином Янусом Фриисом (Janus Friis). Сервис был создан группой эстонских программистов, ранее разработавших файлообменный клиент KazaA. Принципы работы KazaA легли в основу Skype. Как ни странно, функция видеозвонков, на которой зиждется популярность сервиса, появилась в Skype не сразу, а только в 2005 году.

В том же 2005 году Ценстрем и Фриис продали Skype за 2,6 миллиарда долларов компании eBay. В 2009 году интернет-аукцион, устав от разногласий с отцами-основателями сервиса (спор касался пиринговой технологии, которую использует Skype) и не найдя достойного применения непрофильному активу, уступил 56 процентов акций Skype группе частных инвесторов. Себе eBay оставил 30 процентов Skype, еще 14 получили Ценстрем и Фриис.

В 2010 году Skype подал заявку на IPO, но в итоге акции сервиса на бирже размещены не были из-за смены руководства - в октябре вместо Джоша Сильвермана (Josh Silverman) на пост главы Skype заступил Тони Бейтс (Tony Bates).

Достаточно очевидно, что сервис был готов к продаже уже давно, вопрос стоял лишь за ценой. Предложенные Microsoft восемь с половиной миллиарда долларов стали рекордной суммой для Skype, который всего полтора года назад оценили в скромные 2,75 миллиарда долларов. В этой ситуации обычно экономная американская корпорация предпочла переплатить, но зато гарантированно избавить себя от конкурентов в лице Google и Facebook, которые смотрели на вещи более реально.

В совместном официальном пресс-релизе Microsoft и Skype говорится, что Skype войдет в состав корпорации на правах отдельного подразделения. Главой его станет действующий исполнительный директор Skype Тони Бейтс. Он будет подчиняться непосредственно руководителю Microsoft Стиву Балмеру.

Но главное, что интересует многомиллионную аудиторию Skype - какая судьба постигнет сервис после его перехода к новому хозяину. Предвидя это, Microsoft поспешила заявить, что продолжит поддерживать версии Skype для "чужих" платформ. К таковым относятся как клиенты Skype для "настольных" Mac OS X и Linux, так и мобильные приложения для операционных систем iOS, Android и Symbian.

В остальном Microsoft намерена распорядиться сервисом следующим образом. Прежде всего, будет выпущена версия Skype для платформы Windows Phone 7. Логично предположить, что клиент Skype будет предустановлен на аппараты на базе этой ОС - в том числе и на Windows-смартфоны производства Nokia, которые должны выйти в конце 2011 или начале 2012 годов. Если Apple в свое время пришлось разрабатывать видеосервис FaceTime для своих компьютеров и мобильных устройств буквально "с нуля", то Microsoft получила его, по сути, уже готовым.

Во-вторых, компания Стива Балмера подчеркнула, что со Skype будут интегрированы ее собственные онлайн-сервисы, в том числе почта Hotmail, служба Windows Live, ориентированная на бизнес-пользователей коммуникационная платформа Lync, а также почтовая программа Outlook.

В-третьих, применение для Skype Microsoft найдет и на поприще видеоигр. Объявлено, что работать с VoIP-сервисом смогут пользователи игровой консоли Xbox 360. В видеочате планируется задействовать и контроллер Kinect - каким образом, остается лишь гадать. Компания уже предлагает геймерам сервис для видеозвонков Kinect Video c функцией управления жестами. На основе Kinect Video Microsoft планирует запустить сервис Avatar Kinect, где вместо пользователей на экране будут фигурировать виртуальные персонажи, повторяющие их движения и мимику.

Кусок пирога Skype может перепасть и выпавшей из гонки Facebook - в конце концов, именно Microsoft владеет 1,3-процентной долей в соцсети.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Kaspersky Smart: вышла новая линейка решений для защиты среднего бизнеса

«Лаборатория Касперского» выпустила новую линейку, которая получила название Kaspersky Smart. Она построена на базе решений, ранее доступных только крупным компаниям, — SIEM-системы Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform и продукта для передовой защиты конечных устройств от сложных угроз Kaspersky EDR Expert.

Новая линейка предназначена для компаний среднего бизнеса, которые серьёзно подходят к вопросам борьбы с кибератаками повышенной сложности. Она будет востребована в организациях, где присутствует функция ИБ и реализуется стратегический подход к информационной безопасности, в том числе в государственных и финансовых учреждениях, страховых компаниях, сфере торговли и прочих отраслях.

Ландшафт киберугроз усложняется, средний бизнес также становится мишенью для сложных атак. Кроме того, усиливаются требования регулирующих органов. В ответ на эти вызовы «Лаборатория Касперского» предлагает самую актуальную киберзащиту для инфраструктур среднего размера — от 250 до 1000 рабочих мест и серверов. Линейка Kaspersky Smart включает в себя возможности не только для мониторинга и обнаружения, но и для реагирования, а также помогает соответствовать требованиям регуляторов.

Kaspersky Smart отличает невысокая требовательность к аппаратным ресурсам и возможность развёртывания в виртуальной среде. Компании могут выбрать подходящие им по характеристикам аппаратные или виртуальные мощности. В числе других преимуществ новой линейки — признанные рынком и независимыми аналитиками технологии, отказоустойчивость, готовая интеграция с различными ИТ- и ИБ-системами, единый удобный интерфейс принятия решений, доступность и низкий порог входа.

Оба уровня линейки — Kaspersky Smart I и Kaspersky Smart II — включают в себя SIEM-систему «Лаборатории Касперского». Это позволяет осуществлять комплексный мониторинг и потоковую корреляцию событий ИБ из различных источников данных в режиме реального времени в рамках всей инфраструктуры, а также благодаря централизованному хранению данных предоставлять информацию об инцидентах регулирующим органам. SIEM позволяет контролировать, что происходит в инфраструктуре компании, объединяя все события безопасности, получаемые из разных источников.

Во второй уровень,помимо SIEM, входит флагманское корпоративное решение «Лаборатории Касперского» класса EDR, которое предоставляет необходимую информацию для расследования инцидентов, помогает правильно приоритизировать оповещения об угрозах, сводя к минимуму «шум» от всех уведомлений и предоставляет обширные возможности по реагированию.

Благодаря EDR второй уровень новой линейки позволяет осуществлять автоматическое обнаружение сложных угроз на конечных устройствах — с помощью уникальных IoA-правил. Также в Kaspersky Smart II применяются Yara-правила, гибкий конструктор поисковых запросов для проактивного поиска угроз, обеспечивается полная видимость и анализ первопричин и приоритизация инцидентов. Kaspersky Smart II обеспечивает эффективный кросс-продуктовый сценарий взаимодействия SIEM и EDR — сбор и анализ расширенной телеметрии (отправка в SIEM «сырых» событий, а также готовых обнаружений, релевантных сложным атакам) и возможность проводить действия по реагированию с помощью продвинутых инструментов.

«Компании среднего размера по большей части уже обладают фундаментальной защитой на уровне конечных устройств и задумываются о защите от сложных атак. Востребованность систем анализа и управления ИБ-событиями, а также EDR-решений растёт, поскольку с усложнением ландшафта киберугроз возникает необходимость реагировать на инциденты быстрее, качественнее, с меньшими усилиями. Средний бизнес остро нуждается в комплексных и эффективных решениях для защиты своих бизнес-активов, и мы делаем доступным ему свой комплексный продукт уровня enterprise. Наша новая линейка предоставляет не только наиболее актуальную киберзащиту, но и помогает соответствовать требованиям законодательства», — комментирует Анна Кулашова, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России и странах СНГ.

Более подробно о новой линейке можно прочитать на продуктовой странице.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru