Twitter и Mozilla проверяют стандарт защиты от XSS-атак

Twitter и Mozilla проверяют стандарт защиты от XSS-атак

...

Известный сервис микроблогов берется за тестирование новой системы противодействия межсайтовому исполнению сценариев, которая появилась в последнем выпуске Интернет-обозревателя Mozilla Firefox.


Одним из средств укрепления безопасности, которые Mozilla добавила в четвертую версию своего браузера, является так называемая политика защиты содержимого (Content Security Policy, CSP). Это двусторонний механизм, работоспособность которого обеспечивается как собственно обозревателем, так и ресурсом, страницы которого просматривает пользователь. Чтобы проверить систему в реальных, но в то же время контролируемых условиях, Twitter ввел ее поддержку на мобильной версии своего сайта.

Обычно XSS-атака выглядит следующим образом: злоумышленник получает возможность внедрить произвольный код JavaScript непосредственно в целевую страницу, и при ее открытии в браузере упомянутый код исполняется. Стандарт CSP потенциально позволяет защитить посетителей сетевых ресурсов от подобного нападения - но лишь в том случае, если сайт посылает обозревателю соответствующий "сигнал", а браузер, в свою очередь, этот сигнал понимает и обрабатывает.

Итак, принцип действия нового механизма следующий: администраторы ресурса, которые хотят обезопасить клиентов от межсайтового исполнения сценариев, добавляют в возвращаемый список заголовков строку "X-Content-Security-Policy", а на другой стороне канала связи Firefox, получив и опознав эту команду, автоматически отключает обработку всего JavaScript-кода, встроенного в страницу. Помимо этого, с помощью CSP руководство Интернет-ресурсов может запрашивать у браузера отчеты, основанные на информационных сообщениях JSON (JavaScript Object Notification) и выявлять таким образом возможные нарушения, свидетельствующие о попытках совершить XSS-атаку.

Естественно, что внедрение CSP может оказаться сопряжено с некоторыми трудозатратами: сотрудникам того же Twitter, например, пришлось удалить легитимный встроенный JavaScript из HTML-кода и составить списки разрешенного подгружаемого содержимого вроде оформительских таблиц CSS. Могут возникать и иные сложности, связанные с деятельностью поставщиков услуг Интернета, с работой расширений и дополнений к самому Firefox, с особенностями конкретных сайтов и т.д.; тем не менее, и разработчики Mozilla, и сотрудники Twitter настроены оптимистически, рассчитывая на широкое внедрение CSP в будущем.

eWeek

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

К ноябрю мошенники создали более 200 доменов с темой чёрной пятницы

До сезона осенних распродаж остается еще месяц, но злоумышленники уже активизировались — начали массово регистрировать сайты с упоминанием «чёрной пятницы» в названии. Такие площадки появляются каждый год с началом осени, а пик приходится на ноябрь.

По данным компании BI.ZONE, вне сезона (с января по август) создается около 100–150 таких доменов в месяц.

Но как только стартует осень, цифры растут в несколько. В сентябре 2024 года появилось 263 домена, в октябре — 780, а в ноябре — уже 2083. В этом году тенденция повторяется: если летом фиксировалось в среднем 128 новых сайтов в месяц, то в сентябре зарегистрировали 202, а в октябре — уже 278. К ноябрю число может снова превысить две тысячи.

При этом, по оценке BI.ZONE, каждый десятый сайт с упоминанием «черной пятницы» может оказаться мошенническим.

Руководитель BI.ZONE DRP Дмитрий Кирюшкин напоминает:

«Ажиотаж вокруг скидок и выгодных покупок мошенники используют каждый год. Такие сайты часто маскируются под реальные магазины — меняют в названии один символ, используют старые логотипы или небрежный дизайн. Главное правило — не вводить личные данные и данные карт, если сайт вызывает хоть малейшее сомнение».

Интересно, что в доменной зоне .ru регистрируется лишь 1–2% подобных сайтов. По словам экспертов, в России «черная пятница» не настолько популярна, как на зарубежных рынках, а часть мошенников просто предпочитает иностранные домены — их сложнее заблокировать.

В то же время специалисты Координационного центра доменов .RU/.РФ отмечают позитивную тенденцию: число фишинговых доменов, копирующих крупные российские площадки вроде Ozon, Wildberries, «Авито» и «Яндекс Маркета», снизилось на 9% по сравнению с прошлым годом.

Аналитик центра Евгений Панков рассказал, что благодаря совместной работе регистраторов и профильных организаций среднее время блокировки вредоносных доменов сократилось до 15 часов.

Однако киберпреступники смещают акцент в другую сторону — в мессенджеры. За год число фишинговых сайтов, нацеленных на кражу учетных записей в Telegram, выросло в 4,5 раза, а в WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещённой в России) — более чем в два раза.

Эксперты советуют пользователям быть особенно внимательными в период распродаж: проверять адрес сайта, не переходить по ссылкам из СМС и мессенджеров и не доверять слишком «щедрым» предложениям.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru