Под видом обновления для Android – устройств скрывается троян

Под видом обновления для Android скрывается троян

Вирусописатели создали троян, замаскированный под программную утилиту, предназначенную для избавления пострадавших пользователей от угрозы, обнаруженной на Android Market.

На прошлой неделе мы сообщали о стремительном распространении нового опасного трояна DroidDream, который был найден в коде легитимных приложений для операционной системы Android. Напомним, что в результате этой "акции" скомпрометировано было более 50000 телефонов.

В ответ компания Google удалила зараженные программы с сайта, тем самым остановив дальнейшее распространение заразы, но, к сожалению, излечить устройства не удалось. Поэтому было принято решение о создании утилиты, которая могла бы помочь пользователям удалить угрозу  - Android Market Security Tool.

Однако не успело обновление появиться в сети, как хакер, известный как VXers разработал прототип этой программы - Bgserv-A. Согласно данным, полученных от специалистов в области безопасности, сначала вредонос отправляет  IMEI и номер пораженного телефона на удаленный сервер и получив в ответ инструкции с контрольного пункта, отправляет на премиум номер SMS сообщение с конфиденциальными данными пользователя. Заметим, что троян поставляется в виде легитимного обновления, но распространяется через неофициальные ресурсы. В настоящий момент угрозе подвержены жители Китая, поскольку в коде программы указан номер китайского мобильного оператора.

Кроме того, эксперты отметили интересную особенность вредоноса. Дело в том, что код трояна создан на основе проекта, который был размещен на сервисе, предназначенного для разработчкиков программного обеспечения - Google Code, а лицензирована программа была Apache License.

В связи с этим, исследователи рассказали каким образом можно отличить вредонос от легитимного приложения. Во-первых, обычное приложение запрашивает доступ только к трем функциям телефона, в то время как троян пытается получить разрешение для большего числа служб, отдавая предпочтение сервисам, за которые необходимо платить. Во-вторых, при установке стоит обратить внимание на версию программы - у трояна она 1.5. И наконец, следует учитывать, что вероятность получения зловреда вместо программы через неофициальные источники очень велика.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru