Двухфакторная аутентификация не остановит ZeuS

Словно играя в «кошки - мышки» с банками приверженцы ZeuS создали образец трояна, основной целью которого являются единовременные пароли, отправляемые клиентам на мобильные телефоны при регистрации в системе он-лайн платежей.

В связи участившимися случаями кражи аутентификационных данных пользователей Интернет - банкинга, в целях защиты многие банки Европы стали использовать двухфакторную аутентификацию. То есть, при регистрации на сайте, клиенту помимо основных известных данных (логина и пароля), необходимо ввести дополнительный код (mTAN), высланный системой на мобильный телефон.  

Как сообщил специалист в области безопасности Петр Конечный (Piotr Konieczny) обнаруживший угрозу, в данном случае используется атака типа man-in-the-mobile (MitMo). В процессе регистрации с зараженного компьютера ZeuS MitMo внедряет в соответствующую форму на сайте банка поддельное поле, «предлагая» пользователю сообщить модель и номер мобильного телефона. Получив необходимые данные, злоумышленники отправляют жертве SMS сообщение со ссылкой на вредонос, который предназначен непосредственно для указанной модели. Далее, попавший в телефон, троян собирает все имеющиеся там mTAN -коды и отправляет их оператору. Важно отметить, наиболее уязвимыми являются владельцы смартфонов, работающих на базе платформ Symbian и Blackberry. Об атаках на iOS  или Android пока не упоминается.

Специалисты компании F-Secure уже рассказывали о подобном экземпляре трояна. Тогда его жертвами стали клиенты испанских банков. Однако теперь, вредонос попал в руки польских мошенников, использующих в своих целях сайты банка ING Bank Slaski.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru