Полицейский «слил» персональные данные журналистам

Полицейский «слил» персональные данные журналистам

Крупная утечка данных произошла по вине сотрудника полицейского департамента графства Гуэнт, Великобритания, который случайно отправил конфиденциальную информацию по электронной почте.

По данным управления защиты информации Великобритании (ICO), полицейский, перепутав адреса, отправил 10000 файлов, в 863 из которых содержались персональные данные. Причем, как оказалось, сообщение было направлено журналисту.

После того, как стало известно о случившемся, полицейский департамент провел собственное расследование и по результатам были предприняты необходимые меры, дабы предотвратить подобные инциденты в будущем. В частности, для персонала были проведены обучающие тренинги на тему необходимости защищать информацию паролем и отправлять ее посредством электронной почты только в случае крайней необходимости.

Важно отметить, что за столь грубое нарушение закона о защите информации, департамент отделался лишь предупреждением, подписав официальную бумагу о том, что обязуется впредь не допускать подобных инцидентов.

Согласно сообщению, утечка произошла еще в августе прошлого года, однако ICO были настроены настолько лояльно, что решили не публиковать информацию до того, как завершится расследование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru