Solar DAG 2.0 усиливает защиту от утечек и атак через учётные записи

Solar DAG 2.0 усиливает защиту от утечек и атак через учётные записи

Solar DAG 2.0 усиливает защиту от утечек и атак через учётные записи

Группа компаний «Солар» разработала новое кроссплатформенное решение на базе обновлённой версии Solar DAG 2.0 для управления и контроля доступа к данным. Система теперь интегрируется с DLP-решением Solar Dozor и IDM-платформой Solar inRights.

Вместе они позволяют отслеживать аномальное поведение пользователей, автоматизировать мониторинг и реагирование на инциденты.

Это помогает быстрее выявлять и устранять угрозы утечки данных без вмешательства человека, снижая нагрузку на специалистов по информационной безопасности.

В новой версии Solar DAG разработчики использовали свои наработки по техникам и тактикам киберпреступников, собранные за последние годы. По данным Центра исследования киберугроз Solar 4RAYS, в 2024 году 37% атак на российские компании начались с кражи учётных данных сотрудников.

Особенно заметно выросло число атак на учётные записи в конце года — сразу на 135% по сравнению с предыдущим кварталом. Всё это увеличивает риск утечек персональных данных, финансовой информации и других чувствительных сведений, а также повышает угрозу со стороны инсайдеров и вероятность финансовых потерь.

В Solar DAG 2.0 добавили функцию расширенного мониторинга действий пользователей в корпоративных хранилищах. Система фиксирует все операции с файлами и автоматически формирует отчёты об инцидентах. ИБ-специалисты могут оперативно предотвращать утечки информации ещё до возникновения серьёзных проблем.

Платформа также позволяет контролировать попытки сотрудников изменить права доступа, создавать документы в корпоративных приложениях вроде SharePoint, добавлять пользователей в привилегированные группы Active Directory и многое другое. В случае угрозы система может сама приостановить или отключить рабочую сессию пользователя, заблокировать его учётную запись или даже выключить компьютер до окончания расследования.

Ещё одно нововведение — упрощённая интеграция с Solar Dozor: DAG-платформа теперь автоматически импортирует политики классификации информации и применяет их при анализе данных. Это помогает быстрее выявлять утечки, например, если персональные данные случайно окажутся в общем доступе. При подозрительных действиях Solar DAG может сразу отправить запрос на блокировку учётной записи через IDM-систему.

Solar DAG 2.0 работает в инфраструктурах с разными операционными системами, в том числе с отечественными Astra Linux и РЕД ОС. Решение включено в реестр российского ПО и может использоваться в проектах по импортозамещению. Платформа также совместима с решениями сторонних производителей в области ИБ и ИТ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru