Источник информации WikiLeaks - файлообменные сети

Источник информации WikiLeaks - файлообменные сети

Так считают специалисты компании Tiversa, которая специализируется на мониторинге  файлообменных сетей (peer-to-peer, P2P); подтверждением для такого вывода стали результаты проведенного по заказу государственных служб исследования.

Согласно сообщению, исследователи компании утверждают, что последователи WikiLeaks, используя файлообменные сети, проводят поиск конфиденциальных документов, а затем отправляют их на публикацию. Свои доводы эксперты подтверждают полученными данными.

В феврале 2009 года, компания засекла четыре компьютера, которые сделали более 400 запросов по определенной тематике. В результате чего, один компьютер, находящийся в Швейцарии скачал PDF файл. Как выяснилось потом, там содержалась конфиденциальная информация Центра космических и военно-морских систем США. Спустя два месяца эта информация была опубликована на WikiLeaks.

Позднее, в конце того же года был опубликован список мест в городе Фресно, штат Калифорния, где предполагалось проведение террористических актов. В документе также были отмечены места оружейных складов. Файл был случайно обнаружен посредством сети Р2Р в 2008 году одним сотрудником, за год до того, как он был предан общественности.

Помимо этого, в 2009 году были опубликованы данные военной разведки о перемещении лидеров группировки Талибана. Эти документы были извлечены на свет в 2008 году посредством Р2Р сети.

И наконец, компания привела в качестве примера документ, в котором описывалась стратегия проведения военных действий в Авганистане. Он стал доступен в файлообменной сети в 2009 году, а через четыре месяца был опубликован на WikiLeaks.

Однако не понятно, почему отметается версия о том, что некоторые личности, особенно симпатизирующие деятельности сайта и верящие в гласность информации или просто обиженные на организацию, в которой работали, могли передать ее администрации сайта.

Так, например, в начале этой недели стало известно о том, что бывший владелец швейцарского банка Рудольф Элмер собственноручно передал Wikileaks информацию о 2000 состоятельных клиентах банка, которые уклоняются от уплаты налогов, а также имеют другие нарушения закона. Документы пока не опубликованы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru