Выключайте компьютеры по вторникам

Выключайте компьютеры по вторникам

Исследователи из компании SonicWALL проанализировали суммарные данные по вирусной обстановке в Интернете за весь 2010 год и обнаружили несколько любопытных закономерностей.



Например, одна из глобальных тенденций, выявленных специалистами, такова: самым опасным днем недели с точки зрения активности вирусописателей является вторник. Именно в эти дни компания регистрировала наибольшее количество угроз информационной безопасности. На втором месте с несколько меньшими показателями - понедельник.


Комментируя факт обнаружения такой закономерности, вице-президент SonicWALL Эд Коэн предположил, что подобные "пристрастия" злоумышленников к данному конкретному дню могут быть связаны с расписанием выпуска патч-бюллетеней Microsoft: они публикуются как раз по вторникам.


Также исследователи определили, что на территории Соединенных Штатов пик вредоносного трафика приходится на промежуток с 10 до 11 часов утра по 'тихоокеанскому' времени. На западном побережье в это время начинается рабочий день, а на восточном - заканчивается обеденный перерыв; видимо, киберпреступники занимаются своей противозаконной деятельностью непосредственно на рабочем месте.


Еще одной находкой оказалась сезонная активность различных родов вредоносного программного обеспечения. Так, троянские кони доминировали в сентябре и декабре; в последний месяц года особо проявили себя и черви. Примерно на это же время пришелся и всплеск численности рекламных программ. Исследователи увязывают эти факты с традиционной тематикой, которую используют вирусописатели и спамеры: сентябрь - начало учебного года, декабрь - предрождественский и предновогодний период.


В целом по итогам 2010 года общий объем вредоносных программ оказался в три раза выше, чем в 2009. Главными угрозами были PDF-эксплойты, опасные Java-скрипты, червь Conficker, троянский конь Zeus, ложный антивирус FakeAV, а также наборы эксплойт-кодов Gumbla и Phoenix.


Представленные данные были получены в результате обработки статистики, собранной интерактивной сетью SonicWALL Global Response Intelligent Defense Network.


eWeek

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru