«Лаборатория Касперского» обнаружила два новых трояна-блокера

«Лаборатория Касперского» обнаружила два новых трояна-блокера

«Лаборатория Касперского» сообщила о распространении двух программ-блокеров, шифрующих файлы пользователя и требующих деньги за восстановление данных. Один из зловредов представляет собой модификацию опасного трояна GpCode, который шифрует файлы с популярными расширениями (doc, docx, txt, pdf, xls, jpg, mp3, zip, avi, mdb, rar, psd и др.), после чего самоуничтожается, говорится в сообщении «Лаборатории Касперского». Программа была обнаружена аналитиками «Лаборатории Касперского» 29 ноября и детектируется как Trojan-Ransom.Win32.GpCode.ax. В настоящее время эксперты компании работают над способами восстановления зашифрованных данных. 



По информации «Лаборатории Касперского», GpCode не распространяется самостоятельно - на компьютер он попадает через зараженные сайты и уязвимости в Adobe Reader, Java, Quicktime Player или Adobe Flash. В отличие от предыдущих версий блокера, существующих еще с 2004 г., новая модификация не удаляет оригинальные файлы после расшифровки, а перезаписывает в них данные.

Вторым обнаруженным блокером стал троян Seftad, поражающий главную загрузочную запись операционной системы (MBR). Две разновидности этой вредоносной программы добавлены в антивирусные базы компании под именами Trojan-Ransom.Win32.Seftad.a и Trojan-Ransom.Boot.Seftad.a. После заражения Seftad переписывает главную загрузочную запись и требует деньги за предоставление пароля, с помощью которого можно восстановить изначальную MBR. После трех неверно введенных паролей инфицированный компьютер перезагружается, и троян заново выводит требование о переводе средств.

Для предотвращения заражения блокерами GpCode и Seftad пользователям продуктов «Лаборатории Касперского» необходимо загрузить новые антивирусные базы. Эксперты компании рекомендуют регулярно обновлять все установленное ПО для закрытия существующих уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru