Скоростной червь, или Как украсть три тысячи аккаунтов за 20 минут

Скоростной червь, или Как украсть три тысячи аккаунтов за 20 минут

Исследователь из "Лаборатории Касперского" сообщил об обнаружении нового червя, направленного на выманивание у пользователей их учетных данных для доступа к профилям в социальной сети Facebook. Вредоносные ссылки на сей раз распространяются через службу мгновенных сообщений.



Механизм фишинга таков: жертве поступает сообщение, содержащее ссылку (якобы на видеофайл) и вопрос "Это ты?". Перейдя по ссылке, пользователь попадает на страницу с вредоносным Facebook-приложением, которое загружает и отображает через IFRAME "форму логина".



(изображение из источника net-security.org)


Сотрудник "Лаборатории Касперского" из любопытства решил изучить вредоносный ресурс, с которого загружалась "форма". Просмотрев некоторые общедоступные директории в поисках какой-либо информации об активности червя, он наткнулся на протоколы Apache, из которых узнал о многочисленных попытках доступа к файлу acc.txt. "Я загрузил этот файл; оказалось, что в него записывались сведения о похищенных аккаунтах", - рассказал исследователь. - "На тот момент файл содержал более трех тысяч записей. Я стал перезагружать его с пятиминутным интервалом; через 20 минут украденных учетных записей стало уже более шести тысяч".


Специалист уведомил Facebook об этом инциденте, и доступ к вредоносному приложению был прекращен. Пострадавшим пользователям рекомендовали сменить пароли и закрыть все активные сессии в настройках безопасности их учетной записи.


Help Net Security

" />

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru