Хакеры атаковали пользователей системы Битрикс

В компании Битрикс сообщили об обнаружении новой троянской программы, представляющейся одним из модулей системы управления сайтами "Битрикс", в частности фреймворком, направленным на повышение безопасности веб-проектов. На самом деле троянец занимается похищением конфиденциальных данных с инфицированных компьютеров.



Распространяемый троянец был идентифицирован как часть агентского вредоносного программного обеспечения. Известно, что он также рассылается при помощи спама и злонамеренных ссылок. Злонамеренное программное обеспечение представляется либо обновлением для системы управления Битрикс, либо обновлением для Microsoft Silverlight.

Если троянец запускается в системе-жертве, то он создает многочисленные файлы и прописывает себя в системном реестре Windows. После инсталляции код запускается в фоновом режиме и перехватывает клавиатурные нажатия, собирая данные о пользовательских сведениях и передавая их на удаленный сервис. Известны случаи получения пользовательских логинов/паролей от популярных сервисов и перехват данных о банковских картах.

Троянец можно вычислить по наличию папки Bitrix Security в приложениях. Внутри этой папки будут мусорные файлы, а также DLL-библиотека, имя которой генерируется динамически.

В компании Битрикс рекомендовали пользователям обновить антивирусные сканеры и проверить свои ПК на наличие троянца.

Источник

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru